хостинг беларусь

Stol-Kam Kamenets

ТАЙНА СЛАВНОГО БОГАТЫРЯ-КАЗАКА ИЛЬИ МУРОМЦА.

 

Откуда происходит самое слово «богатырь»? Богатырь = Божий воин. Молодой воин = Тирон (греч. τήρωνος). Тир = царь. Илья Муромец известен в былинах с постоянным эпитетом старого казака и во всех отдельных похождениях он действительно является человеком пожилым, а не юношей, как другие богатыри. Из потребности объяснить, почему Илья Муромец уже не молодым совершал все свои подвиги, явилось сказание о нем, как о сидне, не проявившем своих сил до 30 лет. С именем Ильи Муромца связана былина о том, что богатырь-сидень исцелился от лютого элогимского паралича благодаря вкушению из Пречистой Чаши у благодатных Калик перехожих.

Калики перехожие (т.е. Катары = Чистые от жидовства) причастили Илью из Чаши Чистой Любви.

 

Православная хитрость в том, что Истинная Вера Троице-Богородице Любви подменена образцом почитания злого Иудейского рабовладельческого Права Слова. Православный юридизм насажден Страхом и Силой при помощи террора византийского = страха Иудейского = страха жидовского.

Попы осквернили Благовестие, ибо к Христианству «присобачили» нечистое, ветхое жидовство.

Лютые попы проповедуют и славят свое жидовское Право «иметь» безропотных рабов – паству.

Чистая Истинная Вера обрезана – обветшавшим фундаментализмом и византийской красивостью.

Кстати, причастность к Вере определяется тремя степенями: низшая – рабство, когда Силой и Страхом заставляют верить бесу,  средняя – наемничество, когда раб работает за мзду, и высшая – сыновство Св.Деве, когда служение Пречистой Троице совершается с Любовью и в Духе Святом.

Благодаря Пречистой Троице-Богородице Исполняется Благословение Христа о Рождении Свыше.

Обретение сыновства Чистому Богу возможно благодаря подвигу избранничества Чистого Христа.

Обряженное Право-славие славит иудейское Право рабовладельцев расправляться с рабами Права.

Право-славная лицемерия в овечьей шкуре хитро удерживает «Право» – над крепостными рабами!

 

Очистившись от Право-славных Рабовладельческих Догм, Илья исцелился – испив Чашу Любви!

Познавший Любовь Истинного Христа приобрел исцеление от грешной иудейской Чары Страха! Иудейскими сетями Страха пропитан догматизм Право-славного рабовладельческого лицемерия. 

Догматом называется начальственное распоряжение, которому – ВСЕ, и командующие, и простые воины, обязаны безпрекословно подчиняться! Во Христе – все люди – Братья, а посему – глупо и погибельно беспрекословно подчиняться жидовской догматике попов, ибо они считают себя выше Бога, терроризируя жидовскими проклятиями Избранников во Христе. Их жидовские проклятия упразднены Христом! Посему: попы-саддукеи, торгаши-фарисеи и их холуи – клянут себя самих!

Христос есть Названный Брат всех братьев Богородичной Истины во Христе. Жрецы считают себя Батюшками по отношению к братьям Христовым. Если попы – «отцы» братьям Христа, то из того следует, что попы – «Отцы» Самому Христу! Лютые попы нуждаются в донорах! Называя паству рабами Божьими, иудействующие попы почитают себя «Богами», заботясь о своей власти и Мзде.

Православный Синод кряхтя, вынужденно и озлобленно «прославил» Серафима Саровского, ибо сила народной Любви пересилила страх иудейский, исходящий из Свято-Синодальной Синагоги!

Впрочем, сегодня Право-славная мясорубка поменяла цвет драконовской шкуры Змия и жаждет...

Известно, что когда фундаменталисты дерутся за власть, то у холопов – не только чубы трещат…

 

Удивительно, но для многих современных людей становится откровением тот факт, что  самый популярный герой эпоса почитается святым Русской Право-славной церковью. Да, Илья Муромец был официально канонизирован в 1643 г. (для стимулирования воинского духа во время Азовской войны казаков с турками) в числе еще шестидесяти девяти угодников Киево-Печерской лавры.

Илья Муромец – пожалуй, самый известный, но одновременно с тем и самый загадочный русский исторический персонаж. В различные исторические периоды, в зависимости от господствующей в стране идеологии, его то считали лишь героем эпоса, то реально жившим в XII веке человеком.

Угодник Божий преподобный Илия Муромец по прозванию Чоботок жил в XII веке и скончался иноком Киево-Печерской лавры около 1188 года. Достоверных сведений о житии этого святого до нашего времени практически не сохранилось. Известно лишь, что происходил он из простой крестьянской семьи, в детстве и юности страдал параличом, однако чудесным образом был исцелен. До пострига состоял в княжеской дружине и прославился невиданной силой и воинскими подвигами. После вполне успешной воинской карьеры и, видимо, вследствие тяжелого ранения, Илия принял решение окончить свои дни иноком и постригся в Феодосиев монастырь, ныне Киево-Печерскую лавру.

Посланник Священной Римской империи Эрих Лассота, посетивший Киев в 1594 г., оставил описание гробницы Ильи Муромца, находившейся тогда в богатырском приделе Софийского собора. Для знаменитого героя и его товарища был сооружен специальный придел, иными словами, им была оказана такая же честь, как и великим князьям. В то время богатырская гробница была уже пуста; останки же Ильи были перенесены в Антониеву пещеру Киево-Печерского монастыря.

Останки представляют собой хорошо сохранившуюся мумию, принадлежавшую человеку довольно высокого роста (около 180 см). Московский паломник Иоанн Лукьянов оставил любопытное описание мощей Ильи Муромца, которым он поклонялся в 1701 г.: «Тут же видехом храброго воина Илию Муромца, в нетлении, под покровом златым ростом яко нынешних крупных людей; рука у него левая пробита копием; язва вся знать на руке, а правая изображена крестным знамением». Отсутствуют лишь обе ступни ног. Кроме глубокой округлой раны на левой руке, видно такое же значительное повреждение в левой области груди. Создается впечатление, что герой прикрыл грудь рукой, и ударом копья она была пригвождена к сердцу. Мощи облачены в монашескую одежду. Над гробницей находится образ святого Ильи Муромца.

Православные историки обращают внимание, что «преподобный Илия почивает в молитвенном положении, сложив персты правой руки так, как принято и теперь в православной церкви: три первых перста вместе, а два последних пригнув к ладони». Независимые источники, напротив, указывают: «Кисть правой руки Илии Муромца сложена в двуперстном благословляющем жесте, что послужило старообрядцам доводом в пользу древности и истинности двоеперстия при совершении крестного знамения». Подтверждением этого служит фотография мощей. Да и на многих иконах Илья Муромец складывает пальцы по-раскольничьи.

Отсутствие в Киево-Печерском Патерике жития преподобного Илии, согласно принятой версии, свидетельствует лишь о том, что в иноческих подвигах святой воин успел провести не так много времени. Однако тот факт, что пребывание Илии в лавре не описано, служит дополнительным аргументом для тех, кто не склонен отождествлять Илью Печерского с былинным Ильей Муромцем.

Наши предки XVI – начала XIX века не сомневались в том, что Илья Муромец – реальная историческая личность, воин, служивший киевскому князю. Правда, в русских летописях его имя не упоминается.

Между тем, былинного Илью, главного русского богатыря, знают все, а наиболее популярными источниками информации о нем являются былины и народные сказки, мультфильмы, а также картина Васнецова и ее репродукции на обертках конфет. Согласно данным этих источников, Илья Муромец родился в селе Карачарове, что близ Мурома, до 33 лет страдал параличом нижних конечностей, потом был исцелен «каликами перехожими» (в более радикальных версиях – Христом с двумя апостолами или духом витязя Святогора), вспахал землю, от которой получил невероятную силу, и направил эту силу на защиту родины от разнообразных врагов, среди которых выделялись захватившие Чернигов татары, Соловей-разбойник, Идолище поганое, а также сын богатыря, по трагической случайности выросший во вражеском стане. Илья Муромец, несмотря на низкое происхождение, стал главным богатырем дружины киевского князя Владимира. Среди остальных витязей выделялся кроме мощи мудростью.

Однако говорить об Илье как об образцовом защитнике православной веры можно лишь с некоторыми оговорками: поссорившись с Владимиром, богатырь принялся стрельбой из лука сшибать с киевских церквей кресты и золотые маковки, каковые пропил при поддержке «голи кабацкой». Илья часто устрашает разбойников, в прочем не причиняя им никакого вреда

Классические былины о нем были записаны в основном на севере, а казацкие песни – на юге. На родине же, в центре России, бытовали особые местные прозаические предания о любимом богатыре. Фиксировать их стали лишь с начала XIX века. Однако моду на богатыря Илью завели немцы еще в XIII веке. Именно тогда была написана поэма о правителе Ломбардского королевства Ортните, дядей и другом которого был могучий и неукротимый Илья Русский (Ilias von Riuzen). Одновременно была записана «Тидрек-сага» с участием русского «короля» Владимира и греческого «рыцаря» Ильи.

Первое письменное упоминание об Илье в русских источниках относится только к 1574 году. Впрочем, русским этот источник называется с некоторой натяжкой: оршанский староста Филон Кмита Чернобыльский в «Вестовой отписке» к Остафию Воловичу, кастеляну Троцкому, упомянул имена «Ilii Murawlenina i Solowia Budimirowicza». Первое исследование останков богатыря проводилось в 1963 г. Тогда комиссия сделала заключение, что мумия принадлежит человеку монголоидной расы, а ранения имитированы монахами лавры. Однако большого доверия результаты того исследования в православном сообществе не вызывают. Советские исследования зафиксировали «атеистическую мифологию» Ильи Муромца.

В 1988 г. Межведомственная комиссия Минздрава УССР провела повторную экспертизу мощей святого Ильи Муромца. Новые исследования привели к принципиально отличным результатам. Был определен возраст – 40–55 лет, выявлены такие дефекты позвоночника, которые позволяют говорить о перенесении нашим героем в юности паралича конечностей; установлено, что причиной смерти стала обширная рана в области сердца, – словом, практически полностью подтвердилась официальная версия Русской православной церкви. Правда, датировка гибели была установлена очень приблизительно – XI–XII вв. Но и это определение не расходится с известным упоминанием о времени жизни Ильи Муромца в 1188 г. Таким образом, украинский Минздрав подтвердил мнение Церкви о том, что Илья Муромец жил скорее в век правления Владимира Мономаха, а не при Владимире Красное Солнышко, как повествуется в былинах.

 

Илья Муромец — главный богатырь древнерусского былинного и сказочного народного эпоса.

В средних и южных частях Великороссии известны только былины без прикрепления Ильи Муромца к Киеву и князю Владимиру, и наиболее популярны сюжеты, в которых играют роль разбойники (Илья Муромец и разбойники) или казаки (Илья Муромец на Соколе-корабле), что свидетельствует о популярности Ильи Муромца в среде вольнолюбивого населения, промышлявшего на Волге, Яике и входившего в состав казачества. Прозаические рассказы об Илье Муромце, записанные в виде сказок в Великороссии, Малороссии, Белороссии и Сибири и перешедшие от русских крестьян к некоторым инородцам (финнам, латышам, чувашам, якутам), также не знают о киевских былинных отношениях Ильи Муромца, не упоминают князя Владимира, заменяя его безымянным королем; содержат они почти исключительно похождение Ильи Муромца с Соловьем-разбойником, иногда и с Идолищем, называемым Обжорой, и приписывают иногда Илье Муромцу освобождение царевны от змея, которого не знают былины об Илье Муромце. Нередко встречается смешение Ильи Муромца с Ильей пророком. Смешение это произошло и на предполагаемой эпической родине Ильи Муромца, в представлении крестьян с. Карачарова (близ города Мурома), при чем в рассказах этих крестьян отношения Ильи Муромца к Киеву и князю Владимиру вовсе не упоминаются (см. М.Колосова, «Заметки о языке и народной поэзии», 1877, стр. 309 и след.). Исследование эпической биографии Ильи Муромца приводит к убеждению, что на имя этого популярного богатыря наслоилось много сказочных и легендарных странствующих сюжетов. Имя Ильи Муромца не историческое, и попытки некоторых –(Максимовича, Квашнина-Самарина) видеть в нем историческое лицо и даже определить век его жизни не выдерживают критики. Но на эпические подвиги Ильи Муромца налегло в течение веков столько исторических наслоений, в силу процесса историзации, известного в эволюции народных сказаний, что, по справедливому замечанию О. Миллера, «неисторическое происхождение Ильи Муромца не мешает ему быть лицом несравненно более историческим, чем целое множество лиц в самом деле существовавших и даже оставивших некоторые следы в истории. Дело в том, что в идеальной личности Ильи Муромца вполне выразился исторический характер русского народа» (Галахов, «История русской словесности», I, стр. 101).

 

Вообще, вопрос о древнейшей эпической родине Ильи до сих пор не уяснен в достаточной степени. В связи с былинными отношениями Ильи к Чернигову и со старинными прозвищами Ильи Муромца (Murawlenin y Кмиты Чернобыльского 1574 г., Morowlin y Ляссоты, Murawitz y Луиса де Кастильо и пр., о чем см. «Этнографическое Обозрение», III, 204; V, 248) высказано было предположение о древнейшем прикреплении И. Муромца к черниговскому городу Моровску (Маровийску) и к городу Карачеву (см. «Экскурсы», страницы 181-190), предшествовавшем приурочению богатыря к Мурому и с. Карачарову. Но выдвинуты были и соображения в пользу исконности прикрепления И. к Мурому (см. «Этнограф. Обозр.», 1890, № 3 и «Живая Старина» 1892, выпуск II, страница 120). Замена Чернигова Себежем (г. Витебской губ.) в сказании об Илье Муромце, известном в рукоп. XVII и XVIII вв. (см. «Русские былины старой и новой записи», отд. I, стр. 1-11), объясняется историческими событиями, имевшими место при г. Себеже, построенном в начале XVI века, в период войн Москвы с Литвой. В народной памяти могло отложиться единственное крупное событие, совершившееся под стенами Себежа в 1536 году, когда его обступили 20000 литовцев и поляков. Отбитые русскими и теснимые ими, они бросились бежать по льду Себежского озера. Лед не выдержал, и неприятели в значительном числе перетонули в озере. В ознаменование этого события правительница Елена велела поставить в городе Себеже церковь св. Троицы. Известность Ильи в Белороссии в том же веке подтверждается свидетельством оршанского старосты Кмиты Чернобыльского (1574), упоминающего Илью Моровленина и Соловья Будимировича.

 

Сильно расходятся мнения относительно Соловья Будимировича: Бессонов полагал, что под этим именем надо понимать Олега Вещего или по крайней мере идеал основателя русского государства. Ягич имя Соловей выводит из книжного «Соломон» путем народной этимологии. Буслаев и Порфирьев смотрят на Будимировича как на заезжего богатыря. Миллер сближает его с Соловьем Разбойником на основании издаваемого ими обоими свиста и крика; он видит в обоих звуковую силу великих воздушных явлений с той только разницей, что один из них представляет вредную, страшную, а другой благодатную сторону одного и того же явления. Сближение это основано на слишком незначительном признаке, который, впрочем, очень легко мог быть следствием случайного созвучия имен. Веселовский первый заметил чисто народный элемент в былине и даже имя Соловей считает переголосовкой собственного имени Слав («Разыск. в области русского духовного стиха», стр. 350); с последним положением не согласен Каллаш, который считает, «что имя Соловей — не переголосовка одного какого-нибудь имени, а следствие случайно совпавших искажений, осмыслений и заимствований разных имен, фигурировавших в разных сказаниях» («Этногр. обозрение», 1890, 253). Несмотря на замеченный им же народный элемент в былине о Соловье Будимировиче, Веселовский полагает, что в своей основе это былина о брачной поездке какого-то заморского молодца. Стасов указывает даже имя этого молодца: по его мнению, в Соловье сплочены два лица, герои двух рассказов из сборника Сомадевы, п. з. «Катха Сарит Сагара», а именно: царь Удаяна и сын его Нараваханадатта; в таком случае и Запава Путятишна является сплочением Калингасены и дочери ее Мадамананчуки. Охотники видеть в русских Богатырях чужеземных пришельцев полагали тоже, что Соловей представляется итальянским строителем, представителем тех итальянских зодчих, которые в XVI в. приезжали на Русь. Со всем этим не согласен Халанский, который ставит былину в самой тесной связи с великорусскими свадебными песнями, а Соловья Будимировича считает просто идеализированным образом жениха, который обыкновенно в песнях выставляется прибывшим сыздали молодцом, желающим поставить терема в зеленом садике девушки, в этом садике, который служит обыкновенным символом девичества.

 

Истинному Помазаннику Пречистой Троицы-Богородицы Чистой Любви Иоанну (Береславскому) поразительно открылась тайна славного слова богатырь: Богатырь – это тот, чья доброта ходит в силе: тырь Божия. Но Божия сила суть доброта и любовь. Тот, кто смог извлечь силу из доброты и любви, а не из колдовства и злобы. Вот кто становится…

Богатырь русский ничего общего не имеет с силой Элогимской, с силой пантократора. Но богатыри, такие как Илья, я в честь него Ильи Муромца буду здесь иметь имя, они черпали силу из архетипа богомилов, миллюдей.

Тайна богатыря в том, что он силу черпает из доброты и премудрости от Премудрости Божией, от Царицы небесной. Тайна святой доброты в том, что святая доброта побеждает при условии посвящения ее Божией Матери. NB. Исключительно важно.

Матерь Она безмерно добрая и самая сильная. Как быть добрым и… Как можно будучи добрым сохранить силу, чтобы тебя там не опустили, не осквернили? А через Божию Матерь. Она образец того, что можно быть добрым и сильным. Потому мы добрые и сильные. Имеем силу побеждать добром зло.

Да Воскреснет Святая Русь Причастием к Пречистой Чаше Сына Пресвятой Троицы-Богородицы!

Бог Есть – Любовь! Истина Любви Благословенна! Катарская Чаша Любви Рождает Избранников!

 

Использованы следующие материалы:

1. «Энциклопедия Брокгауза и Эфрона» в 86 томах.

2. «Илья Муромец» (Сайт_ИМЯ РОССИЯ_Исторический выбор - 2008).

3. Блаженный Иоанн (Береславский). 02.12.08г. Анталия. Заметки. Набор: сестра Клара. DS330197-змт-021208.doc аудиофайл DS330197 _E-mail: crd-catar@yandex.ru_ http://www.avemaria.ru;

www.prestol.ru; www.ioan.ru_ Заказ книг: www.knigi.prestol.ru

 

Материалы собрал и сопоставил Максимович Михаил Михайлович.

РЕКОМЕНДУЕМ ПОСЕТИТЬ:

Стояние за Истину
Официальный сайт Казанской епархии
Страничка Константина Гордеева: журнал Первый и Последний
Каменец и окрестности