хостинг беларусь

Stol-Kam Kamenets

Почему православные просфоры поражаются плесенью?  

(Подмена закваски дрожжами на свиных костях — растление Божьей Благодати)

 

«Хлеб наш насущный даждь нам днесь…» (Из православного молитвослова).                  Кто будет есть Хлеб сей, — говорит Ап. Павел, или пить Чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от Хлеба сего и пьет из Чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе , не разсуждая о Теле Господнем.  Оттого многие из вас немощны и  больны, и  немало умирает ( 1-е Кор.:11:27-30 ). Чаша благословения, пишет Апостол Павел, которую  благословляем , не есть ли  приобщение  Крови Христовой ? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова (1-е Кор.:10:16).

( Из противосектантского катехизиса ).

Просфора (от πρός и φέρω, προσφορά — приносимое) — так назывались приношения из хлеба, вина и др., с которыми верные в древности приходили в храм к литургии и часть которых служила для таинства евхаристии, а остатки — для "вечерей любви" (см. Агапы), устраивавшихся сначала вслед за литургией. После того, как вечери любви были обособлены от литургии, Просфорой называется специальный хлеб квасной = (живой), употребляемый для совершения евхаристии.

При совершении Проскомидии ныне употребляются в православной церкви пять просфор (со времени патриарха Никона, вопреки староверам, которые требуют для Проскомидии семь просфор). Во времена митрополита Киприана употреблялось шесть просфор, в конце XVI в. их требовалось семь.

С древнейших времен, этот хлеб, нарочито приготовляемый, имеет форму несколько сплюснутого кружка, род небольшой толстой лепешки, с оттиснутым сверху изображением креста. Такой вид просфора имела уже в IV в., о чем ясно говорит Епифаний Кипрский. Север Александрийский называет просфоры кружками, автор "Разговоров", изданных под именем св. Цезария, выражается, что тело И. Христа, его органы и члены, находятся на небе, а на алтаре имеется — «круг». Григорий Великий называет эти хлебы коронами.

Сурий, в жизнеописании св. Отлиара (VIII в.), говорит, что когда открыли могилу этого святого, то нашли у него под головой маленькие хлебы в виде кружков (panis rotularis). О церкви восточной также известно, что в ней Просфора имела вид кружка с изображением креста. У сирийцев и египтян печать евхаристийного хлеба представляла несколько больших (посредине) и много маленьких изображений креста в форме decussata — ×, нередко с надписью кругом αγιος ίσχυρος. Такие же изображения встречаются сначала и в западной церкви — с крестами + и ×. Были приносимы евхаристийные хлебы с печатью приносившего лица. В нынешнем столетии в катакомбах Рима была найдена (Rossi, Bullet, 1865 г.) печать назначенная, судя по всем данным, для оттисков на евхаристийных хлебах: на ней значатся слова: Έυλογία Έυπόριω (Евпорий — имя приносителя).

На Западе очень рано стали заботиться о том, чтобы евхаристийные хлебы были возможно меньшего объема. Один из соборов толедских уже узаконяет modica oblata. Для этой цели, по словам Мабильона ("De azymo"), была изобретена еще до XII века где-то на Западе железная машинка, дававшая определенный размер и вид евхаристийному хлебу, доведенному с течением времени до вида нынешних католических облаток. Такая операция возможна была только над хлебом пресным (опресники), но не над квасным, подымающимся и увеличивающимся в объеме во время печения, почему она и не могла распространиться на Востоке, где евхаристийный хлеб употреблялся только квасный.

Имея везде вид круга, евхаристийный хлеб отличался в разных местах различными деталями формы, почему арльский собор (еще в VI в.) постановил, чтобы внешний вид евхаристийного хлеба был совершенно одинаков во всех церквах целой провинции. Изготовлением облаток для евхаристии на Западе занимались монахи в монастырях, при пении священных песней. Это производство в XIV в. описано подробно у Мартена ("De antiquis monachor. ritibus", II, 8). У Сирмонда ("Disquisitio de azymo", П., 1651) собраны образцы печатей на евхаристийных хлебах у греков, сирийцев, александрийцев и в западных церквах. В православной церкви просфора ныне состоит из двух наложенных один на другой кружков, из которых на верхнем имеется упомянутая выше древнейшая печать, изображающая четырехконечный крест, со словами: IС ХС НI КА, окончательно введенная в практику московским собором 1667 года.

Просфоры должны быть изготовляемы из лучшей пшеничной (а отнюдь не другой какой-либо) муки, замешаны на чистой воде, а не на молоке, безо всякой примеси, не должны быть помазываемы чем-либо, например, маслом или яйцами, должны быть сделаны из квасного теста, а не из пресного, чтобы не были черствые или «зацвелые», т. е. начавшие плесневеть. Для прихожан, желающих принести от себя просфору на проскомидию о здравии или молитве о своих присных, просфоры продаются в церкви же перед литургией.

Плесень — нежные налеты, покровы или дерновинки различного вида и цвета, которые появляются на разных веществах растительного и животного происхождения, иногда и на живых растениях (реже животных), — представляют скопление мелких, почти всегда микроскопических грибков.

Газета «Русский вестник» всегда отличалась некоторой резкостью многих публикуемых материалов. Не стала исключением и статья благочинного (старшего по округу) Южского района Ивановской епархии игумена Митрофана (Лаврентьева) «О хлебе насущном: закваска или дрожжи». Игумен резко критикует сложившуюся в современной Церкви практику выпечки просфор (специального хлеба круглой формы, используемого при богослужении) с применением дрожжей. Никогда раньше не применяли дрожжи для выпечки просфор, утверждает отец Митрофан, а подмена произошла из-за неправильного понятия сути квасного хлеба. 

 

Квасной хлеб содержит лишь весьма незначительное количество бактерий. А число видов бактерий, встречающихся в квасном хлебе крайне ограничено и во всяком случае должно считаться единицами. Бактерии эти суть сапрофиты — обычные обитатели воздуха и воды. Незначительность бактериологической флоры квасного хлеба зависит всецело от его кислотности. Квасной хлеб не только не представляет сколько-нибудь благоприятной среды для роста бактерий брюшного тифа, азиатской и европейской холеры, а также Риббертовской бациллы, но даже убивает их довольно быстро.

 

Одно из главных таинств христианства, которое завещал Сам Христос, — это евхаристия: таинственное превращение хлеба и вина в Тело и Кровь Христову. Согласно традиции, сложившейся в первые века христианства, хлеб для евхаристии (просфоры) изготавливался из квасного теста. Позже Западная Церковь ввела в практику использование пресного хлеба, взяв за основу опресноки, применяемые на иудейскую пасху, но Восточная Церковь осталась верна древним традициям. Квасное же тесто — это тесто, изготовленное на основе закваски: жидкого теста, сквашенного на хмеле, либо изюме, либо овсе с добавлением сахара или мёда. Все компоненты закваски растительного происхождения, в отличие от повсеместно применяемых современных термофильных дрожжей, которые имеют грибковое происхождение, и, как утверждает автор статьи, в современных технологиях могут изготавливаться даже из костей животных, преимущественно из свиней.

 

Главное отличие закваски от дрожжей: первая вызывает процесс квашения, вторая — брожения. И это брожение вызывает в человеческом организме самые негативные последствия. Дрожжи — микроскопические грибки с своеобразной организацией и циклом развития; составляют особую группу — Saccharomycetes, дрожжевых грибков. Так как они обладают способностью вызывать спиртовое брожение, то они зовутся еще бродильными грибками (Alcoholgärungspilze).

 

Наш организм, для того, чтобы нейтрализовать кислоту, образующуюся при брожении, вынужден расходовать щелочной резерв, а его значительное снижение существенно ослабляет организм. При расходовании на нейтрализацию кислоты железа гемоглобина крови человек ощущает усталость. Если же на эти нужды расходуется кальций, появляются бессонница, раздражительность. Из-за снижения щелочного резерва ухудшается умственная деятельность, появляется депрессивное состояние. Вымывание из костей солей кальция для нейтрализации кислот становится одной из главных причин остеопороза. Естественной закономерностью дрожжевого брожения в организме является снижение работоспособности, иммунитета, устойчивости к инфекционным заболеваниям, повышается риск заболевания диабетом. Негативное опосредованное влияние оказывает оно и на деятельность сердца.

 

Существует множество научных исследований, в которых дрожжи называются опаснейшим для нашего здоровья компонентом ежедневно потребляемых продуктов. Действуя на клеточном уровне, дрожжи вызывают новообразования, в том числе и злокачественные. Проведенные эксперименты показали, что злокачественные опухоли, находящиеся в дрожжевой основе, растут в геометрической прогрессии и полностью исчезают при извлечении из дрожжевой среды. Недаром в США, Швеции и других странах бездрожжевой хлеб рекомендуется в качестве одного из средств профилактики и лечения онкозаболеваний. Некоторые исследователи в своих работах клетки дрожжей называют «клетками-убийцами», которые убивают менее защищенные клетки организма путем выделения в них ядовитых белков малого молекулярного веса. Токсичный белок ослабляет плазменные мембраны, увеличивая их проницаемость для патогенных микроорганизмов и вирусов. В канадском «Журнале микробиологии» (N 10, 1983 год) по этому поводу была помещена статья с характерным названием: «Наличие убивающей особенности дрожжей».

 

Верить вышеприведённым сведениям или нет, дело каждого. Ведь чего только не наслышишься в наше перепересыщенное информацией время. И справедливости ради, стоит отметить, что существует немало исследований, доказывающих наличие в дрожжах массы полезных для организма элементов, действие которых перекрывает возможные негативные последствия их употребления. Но вот недавно Центральное телевидение показало довольно поучительный сюжет из детского приюта при одном из православных монастырей.

 

Проживали в приюте бывшие бродяжки и беспризорники, дети из неблагополучных семей. Несмотря на неплохие условия проживания и постоянную заботу взрослых, ослабленное здоровье детей никак не приходило в норму, и приют всё больше становился похожим на детский лазарет. И вот в обитель прибыли двое монашек, биологи по образованию, которые изменили хлебную составляющую детского питания: полностью исключили из рациона хлеб на дрожжевой основе и жирные сладкие печенья и начали сами готовить бездрожжевой хлеб по старинным рецептам. Как ни странно, эти несложные ограничения вскоре привели к тому, что дети практически перестали болеть. Недаром диетологи всё чаще призывают переходить на ржаной хлеб, при изготовлении которого используются не дрожжи, а закваска или солод.

 

В единственной молитве, оставленной Иисусом Христом, «Отче наш», слово «хлеб» является синонимом еды вообще, а наши предки говорили: «Хлеб — дар Божий». На Руси и хлеб, и церковную просфору всегда готовили на квасном хлебе, выпеченном из муки с добавлением закваски. И хотя иногда эту закваску и называли дрожжами, но к современным дрожжам она не имеет никакого отношения. Из поколения в поколение передавались рецепты приготовления русского хлеба — сытного, питательного, долгое время не теряющего свежесть. Потому и крепкой закваски были наши предки, не чета хлипкому нынешнему поколению, основная просьба которого в молитвах — это просьба о здоровье. А может быть, это потерянное здоровье и давал нам Господь в своей молитве «Отче наш» через хлеб насущный, который издревле готовился на солоде и закваске?

 

По приказу фашистского Третьего Рейха в лабораториях Германии создавались хлебные дрожжи для взращивания нового сорта людей. Профессору Вольфу принадлежат многие открытия по заданной для него теме. Он установил, что плесневые грибы представляют самую благоприятную среду для развития раковой клетки. То есть, раковая клетка размножается в этих дрожжах в 2,5 – 3 раза быстрее. А процесс брожения и скопления спиртов – в невероятное количество раз! А вирусы и микробы – в тысячи тысяч раз! Так что, он установил то, что является самой патогенной средой для человеческого организма. Следовательно: было сделано важнейшее открытие для всякой тоталитарной власти, дающее возможность применять «гуманный» геноцид для уничтожения лишних народов.

 

Во время «холодной войны» враги нашего Отечества и народа смогли успешно внедрить фашистскую технологию для массовых термофильных дрожжей захватив сатанинские гитлеровские лаборатории. Сегодня многие агенты – за границей. Они успешно сделали народу то, что не успел сделать Гитлер! Враги народа «оправдывают» свой фашистский эксперимент экономической выгодой и чудовищной целесообразностью.  Вот так-то и появился дрожжевой хлеб вместо квасного. Квасной делался всегда на Руси, но – с тех пор его производство закрыли! Поэтому просфоры, изготовленные по фашистским рецептам в современной РПЦ МП – плесневеют, покрываясь порочной диавольской, черной плевой.

 

Удивление, вызванное поведением вируса, приводит к осознанию его сущности : вирус есть взбесившийся кристалл. (Не случайно демонология веками связывала возбудителей  болезней с конкретными инфернальными сущностями. В Псалтири об иудеях сказано : «Они прилепились к Ваалфегору и ели жертвы бездушным, и раздражали Бога делами своими, и вторглась к ним язва» (Пс.105:23). Подобными сюжетами, когда люди обращались к демонам, и вслед за этим начинались эпидемии, полна Библия. Показательно, что демон Везельвул почитался в Аккароне повелителем мух, то есть разносчиков болезней). Причём, этот кристалл определённого типа. Взбесившись, он может стать универсальным уничтожителем жизни, несмотря на свои ничтожные размеры. Кстати, сказав о размерах, нельзя не вспомнить о знаменитой проблеме средневековой схоластики : сколько чертей может поместиться на острие иголки ? Одевшись в вирусную оболочку, бес имеет диаметр около 10 в минус пятой степени см., а диаметр острия иголки в десять раз больше. Так что на этом острие поместятся сто чертей.

 

Не составляет особого труда, чтобы понять, что крепленые вина, которыми православных «причащают» во время Евхаристии – не могут выдержать соответствующей экспертизы, ибо количество спирта и сахара в «крови их христа» вызывает Страх и ужас. Когда в храме происходит процесс брожения, гниения и распада – всё это символизирует, что враг уничтожает великое Достояние Дарованное нам Богом Любви. А православные артисты в профсоюзных рясах, зовут вкушать свои – и «Кровь» и «Тела» – «со Страхом и с верою»!

 

Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется (Лк.16:16). Термин «Закон» = «Запрет», а «про-роки» = «проклятия»! Свитки ветхих текстов «Закона и пророков» на древних языках называются «Парашей». Не удивительно, что падший Люцихрист – объявил себя парашливым бесом Земли, как места своего падения с Не-бес. Законами в Торе называются десять запретов, которыми убийца и лжец заклеймил людей.  Проклятия – это попытки Сатаны запретить людям любить своего Отца Не-бесной Любви. В десяти Законах Моисея – Тайна вечного проклятья заклейменных избранных бандитов. Ибо в «священном писании» говорится о том, что все прокляты этим страхом (Лк.16:17), а для нечистого бога необходимо постоянное пролитие крови, ибо «Закон требует, чтобы почти все очищалось кровью, и без пролития крови нет прощения» (Евр.9:22). У баранов!

 

Ортодоксальные Право-славцы, опирающиеся на нечистый, ветхий опыт «из-баранного народа» верят в то, что все люди, а особенно право-славные – являются потенциальными и реальными негодяями: убийцами, прелюбодеями, ворами, и гнусными беззаконниками. По их вере их лютый ветхий Христос-Бог Слова через человекоубийцу Моисея (со злобой и с кинжалами в пустыне) заклял их десятью Левыми заповедями – которые им было ужасно и трудно исполнять, но позже воплотился добрый Христос-Бог Чистой Любви и даровал две Правые заповеди лично от Себя, которые по Его Слову – исполнять очень-очень легко! Презумпция невиновности «избаранному народу» так и осталась неизвестна. 

 

В Торе все несчастья происходят из-за того, что люди изначально прокляты злым богом, который сотворил их тела из праха от скотов и гадов, которых родил от своего Страха.

Право-славцы «Законно» решили, что две добрые заповеди Христа Любви уж слишком для них легки, а потому для лютого искушения потенциально опасных «православных» убийц, воров и прочих прелюбодеев, служители православного «медно-налитого змея» предпочитают применять всё тот же каменный Кодекс от злого Моисея. Потому все эти «окаянные гады» должны спасаться только со Страхом: по образу, подобию и страшной молитве «обоженного батюшки», который на Литургии «вымаливает» их, играя роль Христа, спасая и искупляя их своими словами: «Сия есть кровь Моя, сие есть тело Мое»!

 

Кощунством и святотатством является – пролитие всякой человеческой крови в храме. Но ведь по Право-славной традиции – стадо «рабов божьих»  необходимо держать в Страхе!

Понятно, что все впавшие в плен страшной право-славной программы боязливости, подсознательно верят, что их «чревовещающий батюшка» – это и есть их раб-Христос, истекающий кровью! А они – его кровопийцы и его человекоядцы! А как же, ведь он даёт им «испить» из лжицы «Своей пречистой – крепленой спиртом крови», и именно он – угощает их «крошками от Своего пречестного тела» – как Бог-искупитель! Но Чашу поп предлагает не с любовью, а «со Страхом и с верою». Зачем попу говорить: «Сия есть кровь Христа, сие есть тело Христа, а лжица попа…», если в самый магический момент, он имеет возможность подцепить на нейролингвистический «крючок» такое огромное «стадо» околдованных Богобоязливцев! К тому же, сосание «поповской пьяной крови» из лжицы «со Страхом и верою» – сие безобразие напоминает садо-мазохистский клоповник.

 

Первыми к  «Крови и Телу батюшки» по сталинской традиции прикладывают юных младенцев. Однако, ежели младенец, стиснутый по рукам и ногам с визгом выплёвывает «батюшкину пайку», то в его адрес произносится первое проклятие-благословение: «он бесноватый, но со временем вкусит «крови», и будет – как все!» Особенно это впечатляет, когда во время «Таинства сосания от батюшки» в этом же Право-славном помещении совершается традиционная торговля книжками, видеокассетами, ритуальными иконками и прочей православной бижутерией, по благословению того же «батюшки-со-страдальца». Истинный Христос крестился только по достижении тридцати лет, а православные тора-диции заставляют крестить младенцев сразу по достижении сорока дней. Досрочно!!! Они считают, что обрезание во имя Сатаны – прообраз Таинства Святого Крещения? Увы…  

 

Христос обличил лицемеров в рясах: «всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Матф.15:13-14). Малой лжицей вырыта искариотская яма. Из притчи Христа очевидно, что кроме Отца Небесного – Бога Любви в падшем мире существует иной «Отец» – князь мира сего. А слепые вожди слепых – это пастыри, которые пасут слепое стадо во имя своего всемогущего и страшного «Отца» – Сатаны!

 

Почему же они – слепые? Ведь по ветхому закону Моисея они не должны иметь изъянов на физических глазах (Лев.21:20), они даже называются – епископами, т.е. надзирателями. Увы, их сердца покрыты коростой злобы и лицемерия, а Бог Любви смотрит через сердца. Лицемеры-епископы забыли о Благовестии Бога Любви и вновь проповедуют Законы для потенциальных преступников: «не убий, не укради, не пожелай…». А сами – убивают, крадут, блудодействуют, соблазняют… Самый гнусный вор тот – кто ворует Истину!

 

Страшно, аж жуть…  Свято-Симеоновский храм города Каменца в ушедшем тысячелетии прославился на весь мiр через радиостанцию «Голос Америки». Дело в том, что усердные «послушники» по благословению своего пастыря забили входную дверь в храм гвоздями, ибо «святое» Слово духовника повелело совершить «подвиг» в Святой Пасхальный День. Когда на Антипасху взломщики открыли дверь, то обнаружили черные от плесени хлеба! Исходя из этого случая становится ясно, что «божественный хлеб» замешан на дрож-жах! Ужасны попы-фашисты, которые ведут родословную своего злого Христа от Отца гадов.

 

«Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Слышали все это (саддукеи) и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним. Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лк.16:10-15). И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут (Лк.12:48).

«Благодать исцеляет  тех,  кто вкушает (истинное причастие) с верой и любовью» (Деяния святого апостола Фомы: 6:51).

 

 

 

Cписок использованных материалов:

+ Игумен Митрофан (Лаврентьев) «О хлебе насущном: закваска или дрожжи»; «Свиные дрожжи». // Русский Вестник. 2005. № 3.

+ «Энциклопедия Брокгауза и Эфрона»: профессор Барсов, Н. И. «Просфора».

+ Видеофильм «Хлебъ нашъ насущный даждь намъ днесь… или Беседа о хлебе насущномъ… и о причинах алкоголизма» (Профессоръ Ждановъ В.Г. Въ гостяхъ у академика А.М. Савеловъ-Дерябина.) Минск. 2008 год. mednatur-minsk@mail.ru

+ В.Н.Тростников, профессор Российского Православного Университета «УКОЛЫ СМЕРТИ».

 

Материалы собрал и сопоставил Максимович Михаил Михайлович.

 

 

Рецепты бездрожжевой закваски:

 

Рецепт закваски: для приготовления хмелевой закваски 0,5 л. воды довести до кипения и засыпать 3 столовых ложки соплодий хмеля и кипятить на слабом огне 15 мин. Отвар процедить, остудить до 30 градусов, добавить одну чайную ложку меда или сахара и заправить мукой до состояния густой сметаны. Закваску поставить в теплое место на сутки. Готовую закваску хранить в стеклянной посуде в холодном месте. Для приготовления теста готовится опара. Берем на 1л. воды 1 кг. муки и 4 ст. ложки закваски. Затем замешиваем тесто как обычно.

 

 

Ржаной хлеб для хлебопечки:

Закваска: 3 чашки ржаной муки, вода - чтобы получилось жидкое тесто, 3 ч.л. сахара, 1 ч.л сухих дрожжей. на 18 часов постоять, потом в холодильни. Хватает на 18-20 буханок.

Сам хлеб.

Четверть чашки заварки долить водой, подогреть. Я беру чай с бергамотом.

Четверть чашки молока или кефира. (Или вода и 2 ложки сухого молока)

 

2 ст л коричневого сахара.

1.5 ч.л. соли

1 ч.л. яблочного уксуса

1 ст.л закваски.

1 ч.л. дрожжей.

1.5 стакана ржаной муки.

1.5 стакана обычной муки.

 

Приправы по вкусу, я иногда хмели-сунели добавляю. Режим Basic.

 

Хлеб на хмелю (Хлеб без дрожжей)

Процесс выпечки бездрожжевого хлеба на основе хмелевой композиции начинается с приготовления хмелевого отвара.

2 г хмеля (1 шишка) помещают в марлевый мешочек и кипятят в 200 мл воды до тех пор, пока не выкипит четверть этого объема. Оставшееся содержимое - это и есть хмелевой отвар.

Мешочек с хмелем извлекают из хмелевого отвара и заливают горячим отваром 100 г ржаной муки. Полученную массу быстро и тщательно размешивают до исчезновения комочков. Это так называемая горькая заварка.

Горькую заварку охлаждают до температуры 32-33 градуса, смешивают ее со 100 мл предварительно охлажденного хмелевого отвара и одной измельченной шишкой хмеля, помещают в керамическую посуду, обвязывают посуду чистым полотенцем и выдерживают в теплом месте в течение суток.

Через сутки в эту массу добавляют 120 мл хмелевого отвара, подогретого до температуры 30 градусов, размешивают, снова обвязывают полотенцем и ставят в теплое место.

Через 6 часов добавляют 630 г муки и замешивают крутое тесто, которое снова помещают в керамическую посуду, обвязывают полотенцем и ставят в теплое место.

Через 7 часов тесто смешивают с 4 кг горькой заварки, подогретой до температуры 30 градусов.

Через 6 часов полученную массу смешивают с 2,5 л хмелевого отвара и 2,5 л воды, имеющих температуру 30 градусов.

 

Через 5 часов добавляют 4,6 л воды и 5,4 кг сладкой заварки, которую готовят так же, как и горькую, только вместо хмелевого отвара используют обычный кипяток.

Через 5-6 часов полученную хмелевую закваску можно использовать при замесе теста для выпечки хлеба. Тесто готовят, как обычно, только вместо воды и дрожжей применяют хмелевую закваску.

Самый простой хлеб на хмелю можно приготовить по следующей рецептуре: 1 кг муки, 0,7 кг хмелевой закваски, 0,5 г соли. Эти компоненты смешивают, получая тесто. После брожения в теплом месте в течение 2 часов тесто разделывают. Затем все идет точно так же, как при приготовлении обычного хлеба на дрожжах.

Если консистенция теста вас не устраиват, откорректируйте ее в процессе замеса теста добавлением дополнительного количества муки или хмелевой закваски.

Оставшуюся хмелевую закваску надо подкормить, добавив в нее сладкую заварку, и убрать в холодильник до следующей выпечки.

Готовую хмелевую закваску можно хранить несколько месяцев при температуре 2-4 градуса. При следующем употреблении в нее надо добавить теплую сладкую заварку и дать ей постоять в теплом месте около 4 часов.

Как видите, выпечка бездрожжевого хлеба на основе хмелевой композиции - длительный и многотрудный процесс. Но не стоит жалеть затраченного на это времени.

Ведь врачи не зря советуют воздерживаться от дрожжевой выпечки. Дрожжевые грибки, постепенно накапливаясь в организме, ослабляют его защитные силы, снижают иммунитет, делают более восприимчивым к различным заболеваниям. Более того, как отмечают современные микробиологи, именно дрожжи дают толчок к перерождению, мутации нормальных клеток и возникновению и развитию опухолевых процессов.

Бездрожжевой хлеб лишен этих недостатков. Что же касается хлеба на хмелю, то он не просто безвреден, но и полезен для здоровья. Своими целебными свойствами он обязан прежде всего входящему в его состав хмелю, который издавна использовался в качестве снотворного, желчегонного, противовоспалительного и отхаркивающего средства, а также для повышения аппетита, при спазмах пищевода, при лечении мастопатии и нарушении месячного цикла у женщин.

Благотворное влияние на организм оказывают и другие составляющие хмелевой композиции. Холин, например, снижает уровень холестерина в крови, тем самым препятствуя или затормаживая развитие атеросклероза и других сопутствующих ему сердечно-сосудистых заболеваний. Аргинин повышает иммунитет. Глицин улучшает секреторную функцию желудка. Аспаргин нормализует работу печени.

Хмелевая композиция содержит большое количество смол и эфирных масел, являющихся сильнодействующими фитонцидами. Они подавляют рост всевозможных грибков, защищают организм от различных желудочно-кишечных расстройств, одновременно с этим оказывая на организм общеукрепляющее, противовоспалительное, регенерационное и противоаллергическое воздействие.

В процессе пищеварения хлеб, выпеченный на хмелевой закваске, обеспечивает максимальный сокогонный эффект. При его регулярном употреблении организм настраивается на максимальное выделение ферментов из поджелудочной железы, печени и желчного пузыря. Благодаря этому улучшается переваривание и усвоение пищи, активизируется работа кишечника.

Хлеб на хмелю обладает не только хорошим оздоровительным эффектом, но и прекрасными потребительскими свойствами. Это очень сытный и в то же время легкий продукт. После его употребления в желудке никогда не появляется ощущение тяжести. К тому же он долго не черствеет и даже при длительном хранении не теряет своих вкусовых качеств.

Такой хлеб полезен всем: и тем, кто имеет какие-то заболевания, и тем, кто пока еще не жалуется на здоровье. Особенно важно включать его в повседневный рацион питания детям, пожилым и ослабленным людям.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМ ПОСЕТИТЬ:

Стояние за Истину
Официальный сайт Казанской епархии
Страничка Константина Гордеева: журнал Первый и Последний
Каменец и окрестности