Stol-Kam Kamenets

«ВЗРОСЛЫМ О ДЕТСКОЙ ВЕРЕ» - так называется пятая (дополненная) книга диакона Андрея Кураева (по благословению святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II), подготовленная к печати и выпущенная в свет издательством «Троицкое Слово» - 2002 г. (ISBN 5-87468-194-9).  Сия книга составлена на основании брошюр и некоторых статей диакона Андрея Кураева в светских газетах. Во вступительной статье автор книги напоминает всем: «входя в храм, надлежит снимать шляпу, а отнюдь не голову». А на последней странице твёрдого переплёта издатели книги поделились радостью: «Мы рады, что Господь дал нам возможность внести свою крохотную лепту в миссионерское, просветительское служение отца Андрея». Мы же постараемся трезво прочесть тексты его брошюр - сохранив при этом и в голове и в сердце своем Свет Истины Христа. Пожалуйста, помните и про свою любимую «шляпу» - символ святости, или гордости.

 

В статье «О ЛЮБВИ» - на стр. 216, напечатано: «… человек не может быть человеком, если у него нет какой-то тайны». Но известно, что и у жителей Содома была «своя» любимая тайна. У этих поклонников оккультизма их «Сод» представлял собою дух или их Святая Святых. Они этой тайне страстно поклонялись.

В статье «ИГРА В РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ» - на стр. 233, напечатано: «…образ Будды, царевича в юности и старца, мирно скончавшегося под деревом, при всей его красоте не сравним с образом Христа, бездомного сына плотника, сердце которого неустанно горело божественным светом любви, и который пошел на крестную муку, чтобы спасти мир от греха». Стоп! Заигрался, «диакон»! Сказано, что Христос - Сын Божий, а не сын плотника, Который не мiр пришел спасти, а Спасти людей Своих от греха. Недопустимым и кощунственным свидетельством о неверии в Божественность Сына Божия является и лже-диаконское упоминание местоимений Христа, напечатанных с малых БУКВ!!! Продолжим чтение сего порнословия…

В статье «В КАКОМ ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА РОДИЛСЯ ХРИСТОС?», напечатан на стр. 451 - следующий текст: «Деве Марии было возвещено, что она родит Христа. Мария не решается открыть возвещенное ей своему мужу, а из родственников у нее была жива только Елисавета. В течение пяти месяцев Елисавета скрывала свою чудесную беременность (Лк. 1,25), а в шестой месяц ее беременности «послан был Ангел Гавриил от Бога в Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосиф». Сей текст лже-диаконской брошюры, в котором местоимения Девы Марии напечатаны без заглавных букв из-за гнусной «невнимательности и разгильдяйства» автора и издателей сего безобразия (по благословению святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II) - унижает Честь Честнейшей Херувим и славнейшей без сравнения Серафим. Такой текст характерен для сектантов-схизматиков, но не для Православно верующих! Ужасает то, что книги с гнусной начинкой становятся достоянием и «чтивом» многих желающих узнать Благую Весть, но получающих вместо Благодати - бесовскую ложь!

В статье «КАК НАУЧНЫЙ АТЕИСТ СТАЛ ДЬЯКОНОМ», на стр. 595, напечатан очень важный вопрос: «Отец Андрей, расскажите о себе, как Вы, так сказать, дошли до такой жизни?» Ничтоже сумняшеся тому, что он назван Отцом, к тому же в множественном числе - на «Вы» - с большой БУКВЫ, он ответил: «Сам день моего крещения был довольно необычным. Я не могу сказать, что я уверовал и поэтому пошел креститься. Ровно наоборот: я пошел креститься для того, чтобы уверовать, то есть я ощущал потребность сделать какой-то шаг, который вырвал бы меня из привычной колеи жизни; надо было пойти попробовать посмотреть, ворваться туда, в Церковь. Может быть, потом я что-то пойму. До некоторой степени это был философский эксперимент, на себе поставленный, - но он увенчался совершенно невероятным успехом… Была какая-то мистика в том, что впервые в жизни я услышал о семинарии на лекции по научному атеизму. На кафедре закрытый спецкурс «Русская Православная Церковь сегодня» читал сотрудник Совета по делам религий. Он более подробно, чем это обычно делается, рассказывал о структуре Патриархии - какие там существуют отделы, сколько семинарий. И просто давал статистику: сколько студентов, сколько преподавателей, сколько из них в звании доцента, сколько профессоров и так далее. Он давал сухие цифры, но когда он их называл, меня вдруг пронзило глубочайшее ощущение, что это про меня. Странно: мне называют число профессоров в Духовной академии, доцентов, а я - студент, безбожник с кафедры атеизма, вдруг понимаю, что должен быть среди них…». (В интервью для книги «Иное» диакон Кураев вспоминает: «…Сначала я понял, что есть дьявол, и только потом, что есть Христос...». Комментарий: святой преподобный Серафим Саровский не благословлял называть людей на «Вы», объясняя это тем, что даже к Богу Отцу мы обращаемся на «Ты» в молитве «Отче наш». Ужасает желание Кураева - ворваться в Церковь, будучи одержимым «ощущением» сухих статистических цифр, названных сотрудником… возможно - о «крутых» зарплатах профессоров и референтов Совета по делам сект, секций и религий…?

 

В той же статье, на стр. 602, напечатан замечательный вопрос к дьякону Кураеву: «Ходят разные анекдоты, что Вы должны были переслать какие-то документы из Университета в Московскую Духовную академию, и назвали ее сокращенно МДА, сказав, что это Московский Дом Атеиста?» Дьякон ответил: «Это правда, было такое. В академии при поступлении в семинарию очередная рогатка состояла вот в чем. Естественно, я был членом комсомола, потому что в комсомол вступают в четырнадцать лет, а крестился я только в девятнадцать. Так вот, когда юноша поступал в семинарию в советское время, получалась такая апория. Власти ведь играли с Церковью в кошки-мышки. Они не говорили прямо - «мы хотим вас гноить». По крайней мере, в 70-80-е годы так уже не говорили. Они делали вид, что они всё делают в интересах самой Церкви. Душат - но ради нашего же здоровья. И поэтому, когда, к примеру, уполномоченный Совета по делам религии объясняет ректору, почему он не разрешает принять этого юношу, он находит какой-то благовидный предлог, почти благочестивый. Говорит: «Видите: молодой человек комсомолец. Вы понимаете, комсомол - атеистическая организация. Согласитесь, нехорошо, если в числе семинаристов окажется человек с двойной моралью, нечестный человек!» А если этот молодой человек уйдет из комсомола до поступления в семинарию, то тот же уполномоченный скажет: «Комсомол-то это советская структура. Получается, что он - антисоветчик, да? Вам нужны антисоветчики? Вам нужен второй Глеб Якунин?» Потому оба конца выходили острыми. Написать заявление, что прошу не считать меня комсомольцем, потому что я уверовал - это означало расстаться с мечтой о семинарии. И я решил просто тихо уйти - забрать свою учетную карточку в райкоме, тихо (но с внутренним торжеством) ее сжечь, и на этом исчезнуть из поля зрения комсомола. Пришел я в райком и говорю: «Вы знаете, я ухожу из аспирантуры Института философии, мне надо переводиться, поэтому дайте мне учетную карточку». Меня спрашивают: «А куда вы переходите?» Говорю: «Я в другой город уезжаю», что было чистейшей правдой, потому что действительно я из Москвы в Загорск уезжал. «Но если в другой город, то мы не можем вам ее дать на руки, потому что у нас есть специальные курьеры, которые специальной почтой перевозят учетные карточки и другие документы». Я расспросил немножко еще, регистраторша и говорит: «Вот если бы вы оставались в Москве, переходили из одного райкома в другой, - тогда мы бы дали вам карточку». Узнав это, я решил прийти на следующий день, когда по расписанию там должна была сидеть другая девушка. Прихожу на следующий день, говорю: «Вы знаете, я перехожу на другое место работы. Мне нужна учетная карточка». Она говорит: «Куда?». Я говорю наобум - Таганский райком. Она говорит: «Хорошо, вот вам ваша карточка, но мне нужно записать, куда вы направляетесь, на учет какой комсомольской организации вы становитесь». Этого я совершенно не ожидал, но вспомнил, что на Таганке, действительно, находится Центральный Дом Атеизма. Думаю: «Раз есть Центральный, то, наверное, есть и Московский Дом Атеизма». И говорю: «Московский Дом Атеизма». Она по документам видит, что я по профессии идеолог-философ, так что все выходит логично. И она начинает писать… В анкете же надо все коротко. Я и говорю: «Напишите сокращенно - МДА». Я думаю, будущие историки будут очень удивлены тем, что согласно райкомовским документам в начале 80-х годов в Московской Духовной академии существовала комсомольская организация…».

Текст книги диакона Кураева (стр. 273): «Непривычно для русской этической культуры такое яканье.».

(В этой же книге на стр. 607, имеется любопытное примечание: «По возвращении из Румынии с 1990 по 1993 год диакон Андрей Кураев работал референтом Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Порекомендовал его Патриарху ректор Московской Духовной академии. «Патриарх встретил меня с улыбкой: «Говорят, Вы хорошо умеете писать?» - «Нет, Ваше Святейшество, я пишу только из лености и ради экономии - чтобы не повторять десять раз одно и то же». Посмеялись. Характерно, что первая фраза, которую я сказал при нашей встрече, была: «Нет, Ваше Святейшество…» Патриарх позволяет с собой не соглашаться. Два последующих года пребывания в этой должности были очень для меня важны. Я знакомился с политическими и общественными деятелями, видел, из каких страстей, побуждений исходят люди, делающие политику. Нет автоматической машины истории, фантастически много зависит от поступков конкретных людей. При этом сам я никогда не стремился заниматься политикой - ту деятельность воспринимал скорее как послушание», - вспоминает о. Андрей.»).  Комментарий: таким образом, политика - это одно из «послушаний» диакона Кураева. Кстати, изначальное значений слова «политика» - это многобожие. Известно, что и царь Соломон был толерантным и весьма практичным политиком, и ради мiра в своем любимом «гареме» - он «опустился» пред идолами и языческими богами…

 

Повествование о выдающемся идеологе постсоветского церковного модернизма продолжим текстом из примечаний на стр. 609: «В 1996 году Патриархом Алексием II диакону Андрею Кураеву присвоено ученое звание профессора богословия», и на стр. 611, напечатано: «На момент выхода в свет книги диакона Андрея Кураева «Взрослым о детской вере», которую читатель сейчас держит в руках, издано 20 его книг общим тиражом более 600000 экземпляров. Многие из них выдержали по нескольку переизданий…», «Кураев - самый издаваемый из ныне живущих богословов Русской Православной церкви». «Но самое поразительное то, что при этом диакон Андрей - и самый деятельный в России миссионер: в год он совершает более 50 поездок по России (от Калининграда до Камчатки) и за рубежом, выступая с лекциями, принимая участие в беседах, диспутах, конференциях и т.д. - Ред.».  Желание быть оригинальным и всеядным в вере - не обогащает, а развращает веру. Не стены красят человека, а человек красит стены, ибо Господь сказал: «По плодам их - узнаете их…», а главный плод, который нужен от нас Господу, - это не личная оригинальность или лицемерное философствование перед массовой аудиторией, но искреннее Покаяние. ПО-КА-ЯНИЕ !!!

 

Вопрос на стр. 608 звучит так: «А Вас не смущает сам факт, что Вы сейчас преподаете от кафедры, которая до недавнего времени называлась кафедрой научного атеизма?» Диакон Кураев гордо ответил: «По-моему, мы сейчас взаимно гордимся этим: кафедра гордится тем, что воспитала меня; я горжусь тем, что в моей биографии был такой экзотический факт». К величайшему сожалению, лекции и «проповеди» дьякона Кураева имеют тайную и явную тенденцию к вседозволенности и расшатыванию норм Православной нравственности и морали. Ведь Христос назвал Свою Церковь - Виноградником - потому, чтобы получить Священный Плод - требуется очень много потрудиться: обрезать все лишние ветви,  листья и «хвосты» - для лучшего питания и созревания Вина, а затем вовремя собрать Вино, а  из Вина источить Кровь, потому что во время земной жизни Христа виноградные ягоды назывались - вином, а виноградная лоза и виноградник  (в том числе и Церковь Божия) назывались - виноградом (см. Полный Церковно-Славянский Словарь протоиерея Григория Дьяченко, стр. 77). Так же вином назывался и виноградный сок: и свежий и кипяченый и уже успевший перебродить. Однако, при искусственном креплении виноградного сока, изделие приобретает соответствующее название «СИКЕРЫ», которая является грубым, хмельным, одурманивающим напитком. Поэтому любая «сикера», в том числе и пресловутое «церковное вино - кагор», которое являясь церковным, в то же время - уже не является и не имеет права быть Богослужебным, по причине того, что в это изделие, предназначенное для использования его членами церковной общины вне храма - добавлен и спирт и сахар, и прочие консерванты. Разумеется, что Богослужение, согласно Священных Канонов может и должно совершаться только на основе чистого натурального красного виноградного сухого вина. Аще же кто в чистое натуральное вино дерзает что-либо добавить - никако же таинство не совершит! Аминь. Ибо Православная Церковь должна преподавать таинство и младенцам (причащая их одной Кровью И. Христа), чего не делает Церковь католическая, которая, кроме того, не удостоивает мирян чаши. Причащение, по учению Церкви, делает причастников «стелесниками» И. Христа, скровными Ему, Христоносцами, участниками Божеского Естества; оно споспешествует укреплению и преуспеянию христианина в нравственной жизни, оживляет душу, освящает, соделывает твердыми в подвигах добра. Православная Церковь учит, что Тело и Кровь Христовы, вкушаемые верными,  в то же время умилостивительная Жертва, приносимая Богу за живых и умерших. Если же вместо чистого натурального красного виноградного сухого вина, растворенного в утроенном количестве воды (теплоты) - для совершения Страшного Таинства Евхаристии, кощунствующие еретики и схизматики в рясах глумятся над Богом и Его званным народом (в том числе и над 40-дневными младенцами), применяя для насмешки любимую ими крепленую спиртом «СИКЕРУ», то они готовят себе участь в геенне огненной, и не будет им оправдания! Хотя они себя «свято оправдывают» тем, что их КАГОР соответствует нормативам ГОСТа.

Дело в том, что еще в царской России КАГОРОМ называлось десертное вино, приготовленное из винограда красных сортов частичным сбраживанием мезги или сусла с последующим добавлением спирта. Кагор содержал около 16 объемных % спирта и 16-20% сахара, а современный КАГОР содержит уже 160% сахара.

Так же, на этикетке имеется реклама: «КАГОР: Алкоголь противопоказан детям и подросткам до 18 лет, беременным и кормящим женщинам, водителям за рулем и операторам при работе с машинами и механизмами, а так же лицам с заболеваниями центральной нервной системы, почек, печени и органов пищеварения. Содержит антиокислитель Е-220». Еще бы - такая жуткая концентрация КОНСЕРВАНТОВ !!!

Почему же диакон Кураев вместо миссионерского призыва о Покаянии (об отказе от закваски младенцев и взрослых «СИКЕРОЙ» вместо Крови Христовой) - рассказывает взрослым сказки про Гарри Поттера, про «правильных» гомосексуалистов и прочих эзотерических хоббитов пропагандируемой им «новой эры»…

Кто же из перечисленных его любимых персонажей вдохновил «миссионера» Кураева сделать следующее публичное заявление: «Все, что «плохо лежит», надо приватизировать, обратив в пользу Церкви» - такова, по затемнению «диакона» Кураева, основная задача «агрессивного миссионерства». Он считает, что день «святого Валентина» - «плохо лежит», а потому Церковь РПЦ МП должна постараться извлечь из него огромную миссионерскую и коммерческую выгоду. Падший змий лишил Адама - Сретения с Богом в Раю. 

 

Слово Диакон (diakovoc) греческое и переводится  - служитель, - так называются лица, проходящие церковное служение на первой, низшей степени священства. По происхождению своему это служение относится к временам апостольским и возникло в церкви иерусалимской по следующему поводу. Многие жаловались на неравномерную раздачу жизненных припасов, вследствие которого являлись обделенными особенно вдовы. Сами апостолы, обязанные прежде всего проповедовать слово Спасения, не имели возможности печься о столах и на это служение посвятили своим рукоположением семь избранных общиной почтенных лиц (Деяния VI, 26). Это первоначальное служение скоро осложнилось другими многочисленными занятиями и обязанностями. Диаконы должны были наблюдать за церковным благочинием: указывали каждому место в храме, смотрели, чтобы в церкви все было благообразно и по чину, наблюдали за поведением и нравами верующих и свои наблюдения представляли епископу.

Непонятно, кому подчиняется непредсказуемый и перелетный «оккультист-сказочник», и кому он служит…

Таким образом, хотя дьякон Кураев и не птица, но он - ухитряется летать, и просвещать и вдохновлять свою паству - полетом своих шальных мыслей, нашпигованных и оккультизмом и прибамбасами.  Его прелестное богословие сегодня является не только программой, но и оправданием для многих и многих лжепастырей, уклонившихся от Святоотеческой Веры, впавших и погрязших в нео-языческое «ДЕТСТВО». Похоже, что все «приколы» и «прибамбасы» лжедиакона заквашены на иудейских «хокмах» - по отношению к гоям. 

Господь Христос, прости всех заблудших, и помилуй благочестивых людей Твоих!

 

Завершим же сей текст замечательными стихами Иеромонаха Романа:

+

Нас куда-то несет в непроглядную темь,

И погибельным вехам не видно конца.

Ложь и Смута окрест. Обратитесь в детей!...

Обратитесь в детей и услышите голос Отца.

+

И зовут купола к неземной красоте,

Но толпе по нутру больше злато тельца.

И коснется ль кого? - Обратитесь в детей,

Обратитесь в детей и услышите голос Отца.

+

Так доколе себя хоронить в суете?

Пусть несут мертвецы своего мертвеца.

Заклинаю живых: обратитесь в детей,

Обратитесь в детей и услышите голос Отца.

 

Материалы собрал и сопоставил Максимович Михаил Михайлович.