хостинг беларусь

Stol-Kam Kamenets

 

С ЕП. ДИОМИДОМ «РАЗБЕРУТСЯ» «КОГДА ШУМИХА УТИХНЕТ»...

 

Газета «Дух христианина» в последнем номере (№13,1 июля 2007 г.) сообщает:

 

 «В Чукотской епархии недавно побывала комиссия из Патриархии, которая непонятно чего искала.

 А один высокопоставленный митрополит высказался так:

 «После того, как шумиха утихнет, мы с Диомидом разберемся» ».

Сергей Нилус писал: «Тяжело стало жить на свете исповедническому христианству. Беды от сродников, беды от лжебратий - беда и напасти отовсюду. Самые благие, по виду, намерения обращаются во зло, и зло всех видов, всех именований железным, все теснее и теснее сдвигающимся кольцом, стремится прервать последнее дыхание правды на земле. Брат христианин, да не утушит пламени твоей веры, да не охладит пыла твоих упований видимое и только внешнее торжество преходящего мирового зла над вечным светом Божественной Истины!»

(Нилус С. Великое в малом).                               

 +   +   +

 

Высшая иерархия Русской Православной Церкви вместо открытого общецерковного обсуждения наболевших проблем сползания в ересь экуменизма, возрастания агрессивности католического и иудейского главенства, в том числе, и вопросе вовлечения РПЦ в становление объединенной церкви антихриста, вместо обсуждения антиправославного характера саммита религиозных лидеров в Москве, вместо осуждения «келейного» характера сотрудничества Синода РПЦ с «демократической» властью, на глазах всего мира завершающей ограбление и распродажу государственной собственности, с властью, открыто развращающей через СМИ и систему государственного образования русский народ- богоносец, вместо предания анафеме кремлевских антихристов, клеймящих по указке жидо-масонского Запада православных христиан России цифровыми идентификационными кодами, духовно оскверняющих православных России электронными документами с ЧИПами, которые связанны с системами космического базирования и предназначены для установления тотальной слежки и подавления психики людей, т.е. вместо обсуждения проблем, поднятых Преосвященнейшим Владыкой Диомидом, Епископом Анадырским и Чукотским, в «Обращении», в «Пояснении Обращения» и в «Открытом письме Патриарху Алексию II», которые приняты в соборном единении клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии ОПРЕДЕЛЕННАЯ ЧАСТЬ ВЫСШЕЙ ИЕРАРХИИ Русской Православной Церкви, опасаясь разоблачения своей тайной антицерковной продажной деятельности, начала травлю Епископа Диомида в известных традициях воинствующего атеизма, полагая в основу разрешения внутрицерковных проблем не законное соборное обсуждение, в том числе и на Поместном Соборе, не Священное Писание и не Святоотеческое Предание, а суждения «по понятиям» о власти высшей церковной иерархии, о дозволенности говорить и обсуждать что-либо перед лицом этой власти, беззаконно «распустившей» Поместный Собор РПЦ, заразившись безблагодатным, богоборческим папизмом. И в это лукавое беззаконие сегодня включилось священноначалие Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.  

+ + +

ПОЩЁЧИНА «В ДУХЕ БРАТСКОЙ ЛЮБВИ»

 

Против епископа Диомида выдвигаются новые обвинения Уважаемая редакция газеты «Русь Православная»!

 В интернете недавно было распространено письмо Духовного собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры от 20 июня 2007 года, обращенное к епископу Диомиду. Я думаю, вашим читателям будет интересно с ним познакомиться. А для того, чтобы они смогли объективно его оценить, я взял на себя смелость составить к письму краткие комментарии, которые приведены после основного текста.

С уважением, Игумен Феофан (Воротынский)

КОММЕНТАРИЙ игумена Феофана: (Текст письма приводится в кавычках, текст комментария набран курсивом).

1. «Поводом для нашего обращения к Вам, дорогой Владыка, послужило широко разрекламированное не церковными СМИ так называемое «Открытое письмо» клириков Анадырско-Чукотской епархии».

Разве можно называть рекламой то огульное осуждение и навешивание оскорбительных ярлыков на епископа Диомида и его сторонников, которое началось после публикации его Обращения и продолжается теперь, после обнародования Открытого письма. Это не реклама, а скорее травля!

2. «Сложнейшие вопросы, поднятые в этом письме, не могут не беспокоить каждого, кто считает себя православным христианином...»

Если такие вопросы вас беспокоят, то естественным является выражать это беспокойство. Так что епископ Диомид поступил совершенно правильно. Неестественно ведут себя те, которые молчат, несмотря на своё «беспокойство», и тем самым становятся соучастниками отступления.

Что-то мы не слышали раньше, чтобы Духовный собор Лавры преподобного Сергия выражал своё беспокойство процессами апостасии, прогрессирующими в лоне нашей святой Матери-Церкви. Зато стоило владыке Диомиду заговорить об этом, как «беспокойство» Духовного собора сразу же переключилось на него самого...

3.  «Мы считаем, что подобного рода вопросы должны обсуждаться в соответствии с действующим Уставом Русской Православной Церкви (т.е. Поместным Собором, три срока созыва которого уже истекло и созывать который никто, похоже, так и не собирается) в духе братской христианской любви, (братская и христианская любовь  это не заискивание перед начальством, а честное слово правды по Евангелию: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его...» (Матф. 18:15))

4.   «Неужели, Владыка, Вы действительно считаете, что Вами были уже исчерпаны все возможности для спокойного и конструктивного, а самое главное церковного, исполненного истинно-христианского попечения о Церкви, обсуждения этих вопросов?»

На Архиерейском соборе 2004 г. Преосвященные Диомид и Ипполит, а несколько ранее и Высокопреосвященный митрополит Агафангел обращали внимание Священноначалия на неправильность выводов Синодальной богословской комиссии по вопросу глобализации. Подобная работа была проделана и в отношении экуменизма. Однако со стороны Священноначалия РПЦ не последовало никакой реакции. Все усилия архипастырей были Священным Синодом проигнорированы. Священный Синод РПЦ проигнорировал и Решение Священного Синода Украинской Церкви МП по вопросу глобализации в 1994 г. Поэтому можно смело утверждать, что Преосвященный Диомид использовал весь канонический резерв своих  прав правящего     епископа Чукотской и Анадырской епархии c mой целью, чтобы обратить внимание Священноначалия на ошибочность занятой позиции.                                    

Что же касается «обсуждения», то например, вопрос об участии или вернее выходе РПЦ МП из экуменических организаций, «спокойно и конструктивно» обсуждается с 1961 года, т.е. 46 лет!                                                                   

5. «Неужели Вы не видите сами, что используя формат открытого письма при обращении к Его Святейшеству архиереям Русской Православной Церкви, Вы прибегаете к одному из самых спорных инструментов демократии...»

Согласно Уставу РПЦ, принятому на Архиерейском соборе, епископ является блюстителем веры в пределах своей епархии (Гл. X, п. 11, 18 а.) В Уставе РПЦ МП 2004 года, в частности, записано: «1.Русская Православная Церковь разделяется на епархии - местные церкви, возглавляемые архиереем и объединяющие епархиальные учреждения, благочиния, приходы, монастыри, подворья, Духовные образовательные учреждения, братства, сестричества, миссии.» (Гл. X, Бпархии).

В этой же главе определен и статус епископа: «Епархиальный архиерей, по преемству власти от святых апостолов, есть предстоятель местной церкви - епархии, канонически управляющий ею при соборном содействии клира и мирян». (Гл. X, 1, 6) Правящий архиерей обращается с архипастырскими посланиями к пастве своей епархии. 1 Согласно 34 и 37 апостольскому правилу каждый епархиальный епископ самостоятелен во всем в пределах внутреннего епархиального управления и не может превышать своих полномочий. Все вопросы, которые касаются веры или церковной дисциплины, выходящие за рамки епархиальной власти епископа, должны обсуждаться на соборе епископов (37 апост.) Но и первый из епископов «не творит без рассуждения всех, ибо так будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец и Сын и Святый Дух» (34 апост.)                           

Однако каноны Православной Церкви и Устав РПЦ не связывают свободу архиерея в экстренных случаях.

 В частности, игнорирование или пренебрежение мнением епископа и клира - явление, которое выходит за рамки церковного канонического права. 2. А в РПЦ МП ситуация сегодня именно такова.

Каковы должны быть действия архипастыря, если высшее церковное управление допускает шаги, которые ведут к соблазну паствы? Совершенно очевидно, что любой правящий епископ, как блюститель православной веры и предстоятель местной церкви в экстренной ситуации внутри самой поместной Церкви, а также и за ее пределами вправе обращаться к своим собратьям с архипастырскими посланиями и увещаниями. Так по слову преподобного Феодора Студита: «Во время ереси, по необходимости, не всё бывает непременно по правилам, установленным во время мира». А экуменизм, по нашему глубокому убеждению, как раз и является сегодня самой опасной ересью.

На это же нам указывают и многочисленные примеры из истории Церкви. В 5 веке при распространении несторианского учения в Константинопольской церкви свт. Кирилл Александрийский обращается с увещевательными посланиями и к патриарху Несторию, и к пастве Константинополя.3 , монахам Константинополя.4 , обличая новую ересь.5. Также свт. Кирилл обращается к епископу Антиохийскому Иоанну, Акакию епископу Метиленскому.6, к Донату Никопольскому.7. То есть архиепископ Кирилл Александрийский вполне свободно обращался с посланиями к епископам и клирикам не принадлежащих его юрисдикции.

Епископа Нестория критикует предстоятель незначительной местной церкви епископ Евсевий Дорилейский. Этот же епископ обращается с письмом к свт. Константинопольскому Флавиану и Собору епископов по делу распространения неправославных воззрений на Христа архимандрита Евтихия.8 При распространении монофелитства в 649г. Латеранский собор в Риме под председательством свт. Мартина осуждает ересь и предает анафеме ересиархов (Феодор, епископ Фаранский, Кир, патриарх Александрийский, Сергий, Пирр и Павел, архиепископы Константинопольские) и Экфесис императора Констанса.9.

Выше мы уже убедились, что Преосвященный Диомид, прежде чем опубликовать свое Обращение, уже использовал весь резерв своих канонических прав. Однако и его позиция, и позиция многочисленного числа клириков и мирян была Священным Синодом РПЦЗ проигнорирована. Более того, любая вполне объективная критика принятых решений по вопросам глобализации и электронного учета стала именоваться «реакционным крылом, маргиналами» и т.д. Совершенно очевидно, что данный подход Священного Синода к вопросам, которые касаются уже непосредственно веры и вечной участи человека за гробом, является совершенно недопустимым. Согласно каноническому праву Православной Церкви, любое решение даже поместного собора, если оно ошибочно и не принимается народом, должно быть пересмотрено.10 )

6. Неужели Вы не понимаете, что своими обращениями Вы противопоставляете себя всей полноте Русской Православной Церкви (но массовая поддержка «Обращения» и «Открытого письма» скорее говорит об обратном) и попираете принцип соборности?

Тут всё поставлено с ног на голову. Основной причиной «Обращения», а затем и «Открытого письма» как раз и было попрание принципа соборности в нашей современной церковной жизни. Именно к восстановлению попранной соборности призывают владыка Диомид и его сторонники. Да и как могут они попирать принцип соборности, призывая к открытому и честному обсуждению наболевших проблем?

7.  «Используя формат открытого письма при обращении к Его Святейшеству, архиереям Русской Православной Церкви, Вы прибегаете к одному из самых спорных инструментов демократии»

Открытое обличение вполне согласуется с Евангельским учением:

«Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в безплодных делах тьмы, но и обличайте». (Еф.5:10,11)

«И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью». (Иуд.1:22,23)

«Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели».(1Тим.5:20)

Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием" (2 Тим.4:2)

«Держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать. Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти. ... По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере, не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины*. (Тит.1:9-14).                                                           

«Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя». (Тит.2:15)),

8. «Борьбу с демократией Вы считаете одной из главных задач Церкви»

Это неправда. «Обращение» просто призывает членов Церкви не поддерживать демократию, как небогоугодную форму  правления, и не более того.

1.  Епископ Никодим Далматинский. Православное каноническое право. СПб. 1897, с. 377

2. См. 9 канон Антиохийского собора

3. Деяния Вселенских соборов. СТСЛ. 1994, т. 1, Вселенские соборы 1,2, 3., с. 199

4. Там же, с. 200

5. См. Деяния Вселенских соборов. СТСЛ. 1994, т. 1, Вселенские соборы 1, 2, 3.

6. Там же, с. 543

7. Там же, с. 553

8. См. Иоанн, епископ Аксайский. История Вселенских соборов. Киев, 2004, с. 193

9.  Джемс. С. Робертсон. История Христинской Церкви от апостольских времен до наших дней. СПб., 1890, т. 1,

 с. 570

10. Епископ. Никодим Далматинский. Указ. Сочин., с. 454 «Поэтому, если поместный собор случайно издает закон, не имеющий строго канонического основания, он должен тотчас же, как только усмотрит это, по собственному, непосредственному побуждению, принять меры к его изъятию и, вместо него, обнародовать другой, имеющий канонические основания".

 

Избранный текст из книги В.П.Филимонова "ВРЕМЯ СУДА"(1 книга) стр. 180-186.

Подписано в печать 12.04.08. Формат 60x84/16.   Бумага офсетная. Гарнитура SchoolBookC. Печать офсетная. Тираж 5000. Зак. № 0645.

ISBN 978-985-90134-8-5

ЗАО «Христианская инициатива» 220071, г. Минск, ул. Берестянская, 17. Лицензия № 02330/0131825 от 07.04.2006 г.

Отпечатано в типографии РУП «Промпечать»

220049, г. Минск, ул. Черняховского, 3. Лицензия № 02330/0148775 от 30.04.2004 г.

 

РЕКОМЕНДУЕМ ПОСЕТИТЬ:

Стояние за Истину
Официальный сайт Казанской епархии
Страничка Константина Гордеева: журнал Первый и Последний
Каменец и окрестности