хостинг беларусь

Stol-Kam Kamenets

 

ПРОЛИТИЕ КРОВИ ИЗ ЧАШИ ХРИСТОВОЙ.

 

В Православных храмах РПЦ МП некоторые клирики, служащие Литургию не единожды пролили Кровь Христову и не понесли должного порицания от прихожан за неоднократное кощунство, ибо прихожане по своему неведению считают действия клирика (священнослужителя) вполне каноничными.

Для прояснения данного вопроса: «Как должен поступить служитель Церкви, в случае пролития?», мы использовали доступную нам информацию, ибо Слово Божие гласит:

 

«Посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу» (Ефесянам: 4: 25).

 

«И не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Всё же обнаруживаемое делается явным от света, ибо всё, делающееся явным, свет есть» (Ефесянам: 5: 11-13).

 

«Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова; их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме: они мыслят о земном» (Филиппийцам: 3: 18-19).

 

 

+  Грех заключается в том, что человек возмечтал быть умнее Бога и возлюбил  более  Славы Божией - славу человеческую.  Все люди обязаны благодарить Господа за всё, что имеют, а не завидовать,

яко же: всем нам заповедано,по-братски, помогать всем человекам.

   Благочестивые Христиане свидетельствуют, что Таинство Тела и Крови Господних является Величайшим священнодействием, и знают,

что приступать к Нему должно, как к Величайшей Святыне, с глубо-ким благоговением.

Кто будет есть Хлеб сей, - говорит Ап.Павел,

или пить Чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от Хлеба сего и пьет из Чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не разсуждая о Теле

Господнем.  Оттого многие из вас немощны и  больны, и  немало умирает ( 1-е Кор.:11:27-30 ).

  Чаша благословения, пишет Апостол Павел, которую  благословляем, не есть ли  приобщение  Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова (1-еКор.:10:16).( Из противосектантского катехизиса).

+ «Сам Христос об учении книжников и фарисеев говорит, что их учение следует слушать, но только по делам их не подобает идти, очевидно, дела их были греховны. Из этого заключай, что сила влияния пастыря, учителя, проповедника  на слушателей - в его

жизни, нравственности.  Чем эта последняя безупречнее, тем и проповедь его может иметь больший успех. Такой проповедник будет учить, как власть имущий, а не как книжники и фарисеи. Пошли же,

Господи, нам не только знание Твоего закона, не только умение учить других словами и писаниями, но дай нам прежде всего добрую жизнь, добрые дела, ибо Ты сказал: Яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже на небесех ( Мф.:5:16 ).

 

«… Есть Апостолы и есть Иуды, только

лица поменялись, а время одно и то же».

Преп. О. Лаврентий Черниговский.

 

Поносит Бога бес, скоты Его не чтят,

Величит человек, для Ангелов Он свят.

Се признак, дабы знать, в каком кто ходит чине,

Кто скот, кто человек, кто бес, кто Ангел ныне.

                                                                

   Приснопамятный митрополит Филарет Московский одному иерею, объявившему ему о несчастном случае пролития  Св. Даров, так сказал: « Видно, ты своим небрежением отогнал от себя  Ангела-

хранителя, иначе бы с тобой сего не произошло ».  Поистине, только Ангел-хранитель оберегает священнослужителя от несчастно- го случая, могущего произойти при обращении со Святыми Дарами.

   Итак, по мысли Святителя: небрежением, нерадением мы Ангела-хранителя от себя удаляем. Запомним сие, братие священнослужи- тели, и потщимся хранить внимание к Св. Таинам, дабы с нами был и Ангел - хранитель. Когда ты можешь знать, что у тебя нет страха Божия?  Когда ты, согрешая, не желаешь объявлять свой грех из-за боязни позора от людей, из-за боязни потерять силу и значение в обществе и т.п., но тебе и в голову не приходит, что: ТВОЙ ГРЕХ ОСКОРБЛЯЕТ ГОСПОДА, ЛИШАЕТ ТЕБЯ ЧИСТОТЫ И СВЯТОСТИ.  ЗНАЙ, ЧТО ТОГДА ТЫ ЖИВЕШЬ БЕЗ СТРАХА БОЖИЯ,И ТВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЕСЬМА ШАТКО.ТЫ ТОГДА ЛЕГКО МОЖЕШЬ И НРАВСТВЕННО ПАСТЬ,И НЕ СКРЫТЬСЯ В СВОИХ ГРЕХАХ ОТ ЛЮДЕЙ!!!

 

 + « Приими залог сей и храни его цел и невредим » - говорит архипастырь новопосвященному иерею, вручая ему часть Св.Тела после освящения Св. Даров. Что это значит? Это значит - хранить Святыню в чистоте, опрятности и благоговейной обстановке, а также не преподавать их явным блудникам и грешникам нераска- янным.  Запасные Св.Дары хранятся в особом месте алтаря, где горит неугасимая лампада на горнем месте пред Образом Спасителя и куда без нужды никто не входит.

Ношение Св. Даров также бывает благоговейное, с надетою епитрахилью, поручами и при непрерывном чтении молитвы: «Верую, Господи, и исповедую» и «Вечери Твоея тайныя». Когда я все это видел, то у меня являлась мысль, что такое благоговейное отношение к Св.Таинам также есть - хранение тайны Тела и Крови Господней священнослужителем.

 

   Чаще спрашивай себя, где ты - со Христом или со врагом ? - и будешь всегда в добром чине.

   Дух человеческий можно сравнить с самым нежным цветком , для

которого всякое постороннее влияние пагубно.  Есть, например,

такие растения, которые от малейшего прикосновения свертываются,

пятнаются и вянут.  Так точно и дух человеческий подавляется, заглушается от всего материального, плотского, чувственного.

Ныне век материализма, поэтому не ищи теперь чистых проявлений духа: он упал, угас, он теперь является достоянием немногих избранников Божиих. А если нет духа, то ведь человека ожидает

скотоподобие, и  Слово Божие говорит : ДУХА НЕ УГАШАЙТЕ ! ».

+ ВСЯКИЙ ПАСТЫРЬ ХРИСТОВОЙ ЦЕРКВИ ТВЕРДО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ, ЧТО ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ПАСОМЫХ ПРЯМО ПРОПОРЦИОНАЛЬНО ЕГО СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ.

 

ЧЕМ ДОБРОДЕТЕЛЬНЕЕ, ВЫШЕ, ЧИЩЕ ЕГО ЖИЗНЬ, ТЕМ СИЛЬНЕЕ ЕГО

ВЛИЯНИЕ НА ПАСОМЫХ, РАВНО КАК И НАОБОРОТ. ПОЭТОМУ ПАСТЫРЬ

НЕВЫСОКОЙ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ - ТО ЖЕ, ЧТО БЕЗПЛОДНАЯ СМОКОВНИЦА,

КОТОРУЮ ОЖИДАЕТ БОЖИЕ ПОСЕЧЕНИЕ.

О , ПАСТЫРИ, УБОИМСЯ СЕГО СУДА ГОСПОДНЯ !!!

Часто ложный стыд и застенчивость удерживают от полной, подробной, откровенной и искренной исповеди. ПРАВОСЛАВНЫМ ХРИСТИАНАМ  ДОЛЖНО  СТЫДИТЬСЯ  ГРЕХОВ , А  НЕ  ПОКАЯНИЯ !  Чистосердечное покаяние есть победа над самим собою,

есть победный трофей, так что покаявшийся достоин всякого 

уважения и чести! Аминь!

                              

( + Епископ Арсений Жадановский ).

 

В случае пролития Святых Таин на пол, проливший священник обязан с искренней молитвой преклониться на колени перед святыней и употребить пролитую им святыню, а не совершать иных действий над святыней. Приведем пример благоговейного отношения к святыне из книги «Святитель Русского Зарубежья вселенский чудотворец Иоанн»: «Близкая Владыке О. Скопиченко рассказывает, что одну женщину по фамилии Меньшикова укусила бешеная собака, и она, нарушив элементарные правила, связанные с уколами, заболела бешенством. Когда Владыка причастил умирающую, с ней случился один из приступов ее болезни, и она, извергая пену, выплюнула Святое Причастие. Но Святые Дары должны быть потреблены, и Владыка подобрал их и положил себе в рот. Прислужники, бывшие с ним, успели издать только крик: «Что Вы делаете? Бешенство - страшная зараза!» Но Владыка спокойно ответил: «Ничего не случится - это Святые Дары». И в самом деле, с ним ничего не случилось». (стр.45).

 

«Неправедный пусть ещё делает неправду; нечистый пусть ещё сквернится; праведный да творит правду ещё, и святый да освящается ещё» (Откр: 22:11).