Stol-Kam Kamenets

Царь Небесный - Иисус Христос благословляет перстами своей десницы благоверного князя Волынского,

для подвига служения властью земной, во имя

Небесного Отечества. Князь Владимир+Иоанн изображен

с воздвигнутыми руками , ибо так молились Пророки :    (Моисей и Давид и Соломон и иные святые),которых почитал праведный князь.   (Воздвигнути руку к Богу - означает поднявши вверх руку клясться или молиться.

 - «Полный Церковно-Славянский Словарь» стр.86).

  Так же неповрежденно возносит святую молитву и благоверный заступник Каменецко-Берестейской земли - он коленопреклоненно возносит руки ко Господу, увенчанные Образом Славы Небесной.  Иконография сердцевины вознесенного венца - Образа Каменецкой Пресвятой Богородицы, славного чудесами, канонически восходит к Образу Иверской Вратарницы, особо почитаемой с древних лет на Святой горе Афон. Сей чудотворный Образ Каменецкой Вратарницы создан, по Божьей милости, самим благоверным князем Владимиром в 1268 году, в лето принятия его отцом - благоверным князем Васильком Романовичем схимы (т.е. образа Божия). В то же лето -  а именно - в Светлое Пасхальное Христово Воскресение - 8 апреля 1268 г. от Р.Х.(ст.ст.) -392-й год 13-го индиктиона - во  Свято-Успенском кафедральном Соборе города Владимира Волынского совершилось венчание благочестивого законного наследника Владимира на княжеский Престол. Воздвигнутый венец Образа Каменецкой Царицы Небесной с предстоящими Св.Равноапостольным князем Владимиром -крестителем Святой Руси - предком благоверного князя Волынского и Св.Пророком Иоанном- Предтечей -Крестителем, которые являются ангелами-хранителями Праведного князя  Владимира Васильковича, согласно толкования Св. Никодима Святогорца, является осеняющей Благодатью, которая преобразуется тремя рогами креста Господнего. Ибо и Владыка Христос распятый имеет над главой как бы три рога, т.е. прямую и две поперечные части креста, силою которого по словам Давида - И ВСЯ РОГИ ГРЕШНЫХ СЛОМЛЮ (Пс.74.11). Слово РОГ -означает и царство, по мнению Афанасия Великого, ибо из РОГА, содержащего елей помазания , помазываемы были ЦАРИ, как сказано - ТАМО ВОЗРАЩУ РОГ ДАВИДОВИ (Пс.131.17), также значит и СЛАВУ, но собственно означает силу и оружие. Замечательно, что силуэты конТуров - Белой Руси а так же Каменецкого района имеют поразительное сходство с силуэтами мощных зубров, воздвигнувших свои РОГА к Востоку. Естественно, что Телец Всея Земли ( т.е. географическая  совокупность всех континентов) изображается Единым мощным живым организмом, воздвигнувшим свои африканские РОГА на Запад. Так же и Святая Земля- район Иерусалима - место Распятия и Воскресения Иисуса Христа- Спасителя соответствует месту нанесения ритуального смертельного удара по горло-вине ( т.е. кашерному месту) Тельца Всея Земли. Совершенно не случайно - именно в Иерусалиме пролилась кровь многих  Пророков - ведь именно эта географическая точка Земли соответствует вилочковой железе (находящейся на горло-вине и реченная - Иорданью),которая знаменуется пророческим жезлом-трезубцем Нептуна и имеет чудесную связь с управлением временем и пространством на всей планете -Земля, а , возможно , и в более значительном  масштабе.

  Крестообразное воздвижение рук князем знаменательно еще и тем, что, как Моисей - тогда, доколе держал руки поднятыми высоко, в виде Креста, одерживал победу Израильский народ над Амаликом,- когда же опускал их вниз, то побеждал Амалик (Исх.17.11)- так и ты ныне, доколе имеешь руки крестообразно поднятыми для молитвы, одолеваешь мысленного Амалика,- дьявола,который воюет с тобою и не допускает тебе перейти в горний Иерусалим,- когда же по небрежности опускаешь руки твои и разрушаешь победительный образ Креста, тогда побеждается, согласно мнению Василия Великого, внутренний наш Израиль, т.е. проницательный наш разум : потому что слово ''ИЗРАИЛЬ -значит УМ, ВИДЯЩИЙ БОГА. Слава Богу за всё - за скорби и за радости ! Было очень тяжелое время огня и меча ! Однако... Благоверный же князь в трудное время руки не опускал , он по свидетельству летописцев: ... многы городы сруби, по отци своемъ: сруби Берестiй и за Берестiемъ сруби городъ на пустомъ мhстh, нарицаемhмъ Льстнh, и нарече имя ему Каменhць, за небы земля камена. Създа же въ немъ столпъ каменъ, высотою 17 саженей, подобенъ удивленю всhмъ зрящимъ на нь; и церковь постави Благовhщенiа...  В Берестiи же създа стлъпъ каменъ, высотою яко и Каменецкый; постави же и церковь святого Петра ... и иная многая добродhянiя съдhя въ животh своемъ, яже словуть по всhмъ землямъ...(Ипатiевская лhтопись. стр.222-223). ... и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношения и всесожигаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы.(Пс.50.17-18). А золотистое Небо Славы Царства Божия изображено совокупностью четырех и восьмигранных структур-Крестов, в ось ходящих от горизонта Святой Руси в Неприступный Свет Облачения Царя Славы.

   Благоверный князь изображен также в виде Креста, ибо если СЛАВА Христа есть и называется КРЕСТ, то стало быть и выражение - РАСПЯТЬСЯ - можно заменить выражением - ПРОСЛАВИТЬСЯ. Поэтому и Господь, идущий на крестное страдание, говорил: НЫНЕ ПРОСЛАВИСЯ СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (Иоан.13:31). Но Крест называется не только Славою Христа, а и начальством, как написано у Исаии: Егоже начальство бысть на раме Его (Ис.9:6),

Что толкуя, Григорий Богослов говорит: ИБО С КРЕСТОМ СОВОЗВЫШАЕТСЯ (Слово на Рождество Христово), т.е. КРЕСТ,который нес Господь на Своих раменах, стал для Него начальством, т.е. - ВЛАСТЬЮ.  Ибо дадеся Ми, говорит сладчайший Иисус после страдания Своего и Воскресения, дадеся Ми всякая ВЛАСТЬ на Небеси и на Земли (Матф.28:18).

АМИНЬ.

Услыши ны, воине Христов благоверный

княже Володимере + Иоанне, к тебе молитвенно прибегающих и присно поминающих твое милосердие к людям Христа ради.

Умоли Господа даровати стране нашей крепкий и ненарушимый мир, благочиние, просвещение умов и сердец и земли плодоносие, пастырем - святыню, законом - правду и силу, военачальником - мудрость и непобедимое мужество, воинству - преданность отечеству и неодолимую храбрость, всем же православным христианом - здравие и благочестие. Сохраняй нас от всех наветов вражиих, да словом и делом прославляется Всесвятое Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне, и присно, и вовеки веков.

Аминь.

    Имея ум и сердце Святым Духом озаренные, еси страждущих скорый помощниче и милостивый ко всем неимущим, мнози скорби смиренно претерпел еси, молим тя княже благоверный Володимере  Иоанне, яко же ты имаши дерзновение ко Христу Спасу, моли Его даровати нам велию милость.

 Аминь.

    Хвалим тя, многомудре княже Володимере   Иоанне, добродетельми цветущий благородный цвете благочестиваго корне, столпе правой веры воздвигнутый во утверждение Церкви Христовой, источающей верным силу сокрушать и посрамлять врагов спасения душ наших, яко ты еси меч в руцех Божиих, посекающий зло и неправду, научи нас , честно почитающих тя , за все славить Бога. Аминь.

 

    Величаем тя, благоверный княже Володимир - Иоанн, и чтим святое успение твое, яко же ты и ныне молиши за нас Христа,

Бога нашего.