Stol-Kam Kamenets

Размеры и описание образа

«Благословение князя Владимира (†Иоанна).

 

Размеры: 63+1 (см.) х  120,8 (см.)  х  2,5+1,8 (см.).

120,8 (см.)  = высота.

 63+1 (см.) = ширина.

 2,5+1,8 (см.) = толщина.

  С сентября 2005 г. "Образ благословения князя Владимира" по благословению митрополита Минского Филарета (Вахромеева) установлен в историко-культурном музее-памятнике "Белая Вежа" города Каменца.

         

По Благословению Игумена Свято-Преображенской Пустыни (мужского монастыря) батюшки Серафима, в 2002 году, началось Собрание подписей благочестивых христиан, почитающих имя Благоверного князя Владимира

(в святом крещении Иоанна) Васильковича, основателя города Каменца. К Дню Собора Волынских святых

(23 октября) - было собрано более 1000 подписей благочестивых людей, почитающих Праведного князя Владимира!

24 января 2003 года (в полдень) все листы с собранными подписями, а также все соответствующие материалы были переданы лично в руки - Епископу Брестскому и Кобринскому Ивану (Хоме) в епархиальном кабинете.

 

 

Описание Образа Благословения благоверного князя Владимира(†Иоанна).

      

  Царь Небесный - Иисус Христос благословляет перстами своей десницы Благоверного князя Волынского, для подвига служения властью земной, во имя Небесного Отечества. Князь Владимир(†Иоанн) изображен с воздвигнутыми руками , ибо так молились Пророки  ( Моисей и Давид и Соломон и иные святые) , которых почитал праведный князь .  (Воздвигнути руку к Богу - означает поднявши вверх руку клясться или молиться. «Полный Церковно-славянский словарь» протоиерея Г.Дьяченко. стр.86).

  Так же неповрежденно возносит святую молитву и благоверный заступник Каменецко-Берестейской земли - он коленопреклоненно возносит руки ко Господу, увенчанные Образом Славы Небесной.  Иконография сердцевины вознесенного венца -  Образа Каменецкой Пресвятой Богородицы, славного чудесами, канонически восходит к Образу Иверской Вратарницы, особо почитаемой с древних лет на Святой горе Афон.  Сей чудотворный Образ Каменецкой Вратарницы создан, по Божьей милости, самим благоверным князем Владимиром в 1268 году, в лето принятия его отцом - благоверным князем Васильком Романовичем схимы (т.е. образа Божия). В то же лето -  а именно - в Светлое Пасхальное Христово Воскресение - 8 апреля 1268 г. от Р.Х.(ст.ст.)-392-й год 13-го индиктиона - во  Свято-Успенском кафедральном Соборе города Владимира Волынского совершилось восшествие  благочестивого законного наследника Владимира на княжеский Престол.

 Воздвигнутый венец Образа Каменецкой Царицы Небесной с предстоящими Св.Равно- апостольным князем Владимиром-крестителем Святой Руси - предком благоверного князя Волынского и Св.Пророком Иоанном- Предтечей -Крестителем, которые являются ангелами-хранителями Праведного князя  Владимира Васильковича, согласно толкования Св. Никодима Святогорца, является осеняющей Благодатью,которая преобразуется тремя рогами креста Господнего. Ибо и Владыка Христос распятый имеет над главой как бы три рога, т.е. прямую и две поперечные части креста, силою которого по словам Давида - И ВСЯ РОГИ ГРЕШНЫХ СЛОМЛЮ (Пс.74.11). Слово РОГ -означает и царство, по мнению Афанасия Великого, ибо из РОГА, содержащего елей помазания , помазываемы были ЦАРИ, как сказано - ТАМО ВОЗРАЩУ РОГ ДАВИДОВИ (Пс.131.17), также значит и СЛАВУ, но собственно означает силу и оружие. 

  Крестообразное воздвижение рук князем знаменательно еще и тем, что, как Моисей - тогда, доколе держал руки поднятыми высоко, в виде Креста, одерживал победу Израильский народ над Амаликом,- когда же опускал их вниз, то побеждал Амалик (Исх.17.11)- так и ты ныне, доколе имеешь руки крестообразно поднятыми для молитвы, одолеваешь мысленного Амалика,- дьявола,который воюет с тобою и не допускает тебе перейти в горний Иерусалим,- когда же по небрежности опускаешь руки твои и разрушаешь победительный образ Креста, тогда побеждается, согласно мнению Василия Великого, внутренний наш Израиль, т.е. проницательный наш разум : потому что слово «ИЗРАИЛЬ»

- значит УМ, ВИДЯЩИЙ БОГА.

 

Слава Богу за всё - за скорби и за радости !

+ Было очень тяжелое время огня и меча !

 

Однако Благоверный же князь в трудное время руки не опускал , он по свидетельству летописцев: ... многы городы сруби, по отци своемъ: сруби Берестiй и за Берестiемъ сруби городъ на пустомъ мЪстЪ, нарицаемЪмъ ЛьстнЪ, и нарече имя ему КаменЪць, за небы земля камена. Създа же въ немъ столпъ каменъ, высотою 17 саженей, подобенъ удивленю всЪмъ зрящимъ на нь; и церковь постави БлаговЪщенiа... В Берестiи же създа стлъпъ каменъ, высотою яко и Каменецкый; постави же и церковь святого Петра ... и иная многая добродЪянiя съдЪя въ животЪ своемъ, яже словуть по всЪмъ землямъ...(Ипатiевская лЪтопись. стр.222-223)... и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношения и всесожигаемая;

тогда возложат на олтарьТвой тельцы. (Пс.50.17-18).            

Аминь.