Stol-Kam Kamenets

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Господи, благослови ! Аминь.

Так все делай, и так обо всем думай, чтобы угодить Богу: а если нет у тебя этой мысли,

               то потеряет свою цену всякое твое делание.        (Святой Ефрем Сирин).

 

      23 декабря 2008 года (по новому стилю) исполняется ровно 720 лет со дня

Блаженного Упокоения Боголюбивого и Благоверного князя Волынского Владимира (Иоанна) Васильковича.

 

ВЕЛИЧАЕМ И СЛАВИМ ТЕБЯ  МНОГОМУДРЫЙ КНЯЗЬ ВЛАДИМИР И ЧТИМ СВЯТОЕ ИМЯ ТВОЕ. АМИНЬ.

 

СОБРАНИЕ ПОДПИСЕЙ БЛАГОЧЕСТИВЫХ ЛЮДЕЙ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИХ О СВОЁМ ЛИЧНОМ ПОЧИТАНИИ ИМЕНИ БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ ВОЛЫНСКОГО ВЛАДИМИРА (+ИОАННА) - ОСНОВАТЕЛЯ КАМЕНЦА,

 ДЛЯ КАНОНИЗАЦИИ ЕГО В ЛИКЕ МЕСТНОЧТИМЫХ СВЯТЫХ:

[Таблица не переводится]

 

 

НАСТОЯЩИЙ СПИСОК СОДЕРЖИТ 1067 (ОДНУ ТЫСЯЧУ ШЕСТЬДЕСЯТ СЕМЬ) ИМЁН БЛАГОЧЕСТИВЫХ ЛЮДЕЙ, ПОДДЕРЖАВШИХ ИНИЦИАТИВУ О ПРОСЛАВЛЕНИИ СВЯТОГО ИМЕНИ БЛАГОВЕРНОГО ОСНОВАТЕЛЯ ГОРОДА КАМЕНЦА И ТВЁРДО ВЕРЯЩИХ В ЕГО ПРАВЕДНОСТЬ-СПРАВЕДЛИВОСТЬ.

(Мы принципиально опустили числовой ряд, чтобы не оскорблять имена людей).

 

P.S. Искренне просим прощения за то, что некоторые фамилии, имена и отчества Благочестивых людей напечатаны неточно из-за того, что настоящий список сканирован не с оригинала (хранящегося у епархиального епископа), а с ксерокопии, которая не смогла идеально воспроизвести текст написанный различными цветами авторучек. Впрочем, это возможно исправить, если обратиться к епархиальному епископу Ивану Хоме, который должен помочь. ИБО В ТОМ ЕГО СВЯЩЕННЫЙ ДОЛГ - КАК СЛУЖИТЕЛЯ ЦЕРКВИ!

 

В настоящем списке - имена не только жителей Каменца, но также и людей из других мест нашей Вселенной. Различие их заключается в том, что они являются представителями различных стран, национальностей, возрастов, полов, званий, должностей, профессий, специальностей и социальных уровней. Но, Слава Богу за то, что ВСЕХ НАС ОБЪЕДИНЯЕТ ВСЕНАРОДНОЕ ПОЧИТАНИЕ ИМЕНИ Праведного основателя Славного города Каменца Благоверного князя Владимира (+Иоанна) Васильковича. Сегодня души некоторых людей, имена которых записаны в честном списке - уже успели переселиться в мир Иной, но их Добрая Воля всегда будет являться незыблемым гарантом и свидетельством причастности их к Святому Божьему Делу, ибо известно, что у Бога - все живы ! 

Замечательно что Добрая Воля различных людей объединилась именно для Праведного Дела, а инициатива исходит от Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, а не от злодействующих иерархов, но через простых мирян с чистой совестью!  Вселенский Чудотворец Иоанн, чьи святые мощи ныне почивают в Сан-Францисском кафедральном соборе Благословил все труды по прославлению Благоверного и Праведного князя Владимира Васильковича. Он сказал, что: "Чем больше трудности - тем значительнее Успех".

 

Известно, что почитание имени Праведника всегда было и есть и должно почитаться Святым Делом! Иначе прервётся связь поколений, а заблудшая и наркотизированная молодёжь вместо Слова Божьего выберет "фе-пси-колу"...

Ещё раз акцентирую внимание на том, что благочестивые миряне, а также священники объединили свою Добрую Волю для того, чтобы сказать - ДА! ПРАВЕДНИК ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРОСЛАВЛЕН! АМИНЬ!

 

Но, нашлись и враги почитания Праведника, которые подло сказали - НЕТ!

Мы не будем называть их имена, ибо о таких нераскаянных очень точно сказал  Владимир Семёнович Высоцкий, подчеркнув:

 "О ТАКИХ - НЕ ПОЮТ"!

 

Благочестивые христиане и не только христиане, но даже инославные, имеющие совесть в душе, с древних лет всегда почитали Праведного Волынского князя Владимира (Иоанна в крещении) - сына благочестивого князя Василька Романовича. Незаурядная личность князя Владимира Васильковича среди иных князей отличалась особым Великодушием и истинным Благородством.

 Об этом, Слава Богу, свидетельствуют неоспоримые летописные тексты и многие документы.

 

В начале 1999 года, в самый разгар сатанинского беззакония и массовых предательств, по Божией милости в сердцах верных и любящих Земное и Небесное Отечество христиан была посеяна Благая Весть о прославлении в лике святых Праведного князя-благоустроителя Русской пограничной земли в тяжелейшее время монголо-татарского нашествия, как священного символа грядущего Возрождения и Победы над дьявольским предательством, поразившим изнутри Веру Православную. Одним из итогов "холодной войны" явилось то, что после горбачевского "Сухого Закона" - в "Пастыри" ринулись и уклонисты от Армии и страстные пожиратели крепленых вин, гематогена и прочих удовольствий и радостей, заповеданных для них лично Алленом Даллесом...

 

Вот что сказал в 1945 году американский генерал Аллен Даллес, руководитель политической разведки США в Европе, ставший впоследствии директором ЦРУ:

«Посеяв в России хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим в них верить... Как ?  Мы найдем своих единомышленников, своих помощников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа... Литература, театры, кино  все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства, мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых творцов, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства  словом, всякой безнравственности.

В управлении государством мы создадим хаос, неразбериху… будем незаметно способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности; бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русским  мы будем культивировать …

И лишь немногие будут догадываться что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратив в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества...»  Это слова Аллена Даллеса, сказанные им в 1945 году.

 

Благочестивые и патриотически воспитанные граждане понимают, что идеалы Аллена Даллеса планомерно и настойчиво реализуются. Известно, что официальную победу в "холодной войне" одержали  и "одержимые бесами" из пятой колонны, проникшие во Святую Святых РПЦ МП.

Их ногами в Алтарях Православных храмов марширует сатана, который их же руками причащает всех желающих (включая младенцев) креплёным наркотическим изделием (16% спирта + прочие консерванты). Известно, что в древней Греции мужчинам на торжествах разрешалось пить вино, разбавленное водой, но только по достижению 30-летнего возраста, а кормящим женщинам за употребление даже разбавленного вина грозила смертная казнь. Во время Земной Жизни Спасителя порядочные свободные граждане перед вкушением, обязательно растворяли вино водой, чтобы содержание алкоголя в вине не превышало 4-5 %. Всем было известно, что родолжительное и чрезмерное употребление натурального алкоголя даже в разведенном состоянии ведет к разрушению организма. А Дмитрий Иванович Менделеев еще в 1862 году авторитетно утверждал, что: "Самые крепкие вина южных стран, только не разбавленные алкоголем, что нередко практикуется при их приготовлении, никогда не заключают более 14 % алкоголя. Только когда в вине ровно ничего нет иного, кроме виноградного сока, только тогда заслуживает оно названия вина натурального".  "Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. (1 коринф. :10:21). Из священных Канонов, а также из Апостольского Правила №3 известно, что: "Аще кто дерзает в натуральное виноградное красное СУХОЕ вино - что-либо добавлять кроме благословенной теплоты, тот никако же таинство не совершит, но должен быть извержен из священного чина. Да не будет же позволено приносити к олтарю что либо иное, разве елей для лампады и фимиам, во время святаго приношения".  Но сегодня многим звестно, что артисты в рясах приносят в Алтарь не только мобильные телефоны и кино-видео- аппаратуру для своих"спиритических сеансов", но даже и нехристианские символы, надписи и знаки отличия.

Наипаче ищите Царствия Божия (Луки: 12:31).

И не участвуйте в бесплодных делах тьмы. Но и обличайте. (Ефес.:5:11).

Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. (Ефес.:5:12).

 

Жаль только, что нас, рядовых верующих, похоже, считают за совершенных дурачков. Например, Патриарх выступает с замечательным утверждением о том, что "главная беда современности - стремительная утрата людьми духовных ориентиров"

(Из выступления на Юбилейном епархиальном собрании Москвы 15.12.2000г.). И тут же идет в мусульманскую мечеть, как будто не замечая, что этим он личным примером свидетельствует о той самой "утрате духовных ориентиров", которую он только что обличал!

Неужели те люди из ближайшего окружения Святейшего, которые пишут для него доклады и программы его визитов, искренне считают, что такое вопиющее несовпадение останется незамеченным?

Нам говорят: "Церковь не может жить в изоляции". И не надо! Пусть русское Православие общается когда угодно и с кем угодно, если сочтет это нужным для церковной пользы. И для этого не обязательно попирать святые каноны, раздавать иноверцам церковные ордена и соблазнять верующих у себя дома?..". ("Русь Православная" спецвыпуск  №48, 2001 г.)

 

28 апреля 2001 года в газете «Навiны Камянеччыны» была напечатана статья местного краеведа Г.С. Мусевича, под названием «Здольнасцi ад Бога», в которой есть замечательный фрагмент текста: «...Iм задуманы i другiя iконы, у тым лiку абраз Валынскага князя Уладзiмiра Васiльковiча, якi пакуль не кананiзаваны, але, магчыма, у будучым гэта адбудзецца. Завяршаю словамi: "Ибо сказано: воздастся вам не по словам вашим, а по делам!" Сапраўды так!».

Однако, профессионального служителя Каменецкого храма сия статья возмутила, ибо он сказал так: "До тех пор, пока он не угодит Мне, Я не позволю ему угождать для Бога. Я здесь главный !"

... И не благословил... Используя в личных целях служебное положение - он замыслил свой план...

 

  Но в мае 2001 года, благодаря ходатайству Каменецкого благочинного протоиерея Владимира (Корнелюка), от епископа Брестского и Кобринского Софрония было получено благословение для написания «Образа благословения благоверного князя Владимира (Иоанна) Васильковича», о чем и было обстоятельно напечатано в Брестской епархиальной газете «Духовный вестник» ?14 (54) за декабрь 2001 г., по благословению епископа Брестского и Кобринского Софрония.

 

В заметке Г. С. Мусевича и М. М. Максимовича под названием  «К написанию образа Благоверного князя Волынского Владимира † Иоанна» дано описание Благословенного Образа, а также упоминается о самом Высшем органе Церковной Власти - Поместном Соборе (ныне сей орган Церковной Власти и Символ Церковной Соборности практически упразднен). Но мы имеем право знать о Поместном Соборе 1918 года, на котором и было принято Постановление "О порядке прославления святых к местному почитанию", в котором значится: "Для причтения угодника Божия к лику местночтимых святых необходимо, чтобы богоугодная жизнь праведника была засвидетельствована даром чудотворения по кончине его и народным почитанием его".

По свидельству приснопамятного митрополита †Иоанна Снычева : «Для прославления угодника Божия требуется не «обоснование» иерархов, но народное почитание и дар чудотворения !».

 

К Пасхе 2002 года работа над созданием Образа Благословения князя была завершена.

Для написания Образа была использована (по благословению епископа Брестского и Кобринского Софрония) особая освященная доска от ритуального гроба из Св-Симеоновского храма города Каменца.

 Размеры освященной доски Образа «Благословение благоверного князя Владимира (†Иоанна):

 120,8 (см.)  х  63+1 (см.)  х 2,5+1,8 (см.).

 

В мае месяце 2002 г. фотоизображение Образа «Благословение благоверного князя Владимира (†Иоанна) Васильковича было представлено лично епископу Брестскому и Кобринскому Софронию, так как именно по его персональному Благословению и создавался сей Образ.

(...)

Вскоре, по Благословению Игумена Свято-Преображенской Пустыни села Хмелево (мужского монастыря) батюшки Серафима (Петручика), в 2002 году, началось Собрание подписей благочестивых христиан, почитающих имя Благоверного князя Владимира

(во святом крещении Иоанна) Васильковича, основателя города Каменца.  А ко Дню Собора Волынских святых 23 октября (2002 года) - были собраны подписи более 1000 благочестивых людей, почитающих имя Праведного князя Владимира (†Иоанна) Васильковича.

Весомую помощь в сборе подписей оказал благочестивый мирянин Павел Тимофеевич Виничук.

 

Слава Богу, были успешно опубликованы обширные и важные основные материалы и сведения о необходимости прославления Благоверного князя,  достойные всеобщего внимания в газетах и журналах:«Навiны Камянеччыны»,«Вечерний Брест», «Заря», «PRZEGLAD PRAWOSLAWNY . Wrzesien. 2002», «БЕЛЬСКI  ГОСТIНЭЦЬ)», «PUSZCZA I LUDZIE», «Культура», «Памятки Украiни», «Кто есть Кто в Республике Беларусь» и др. Информация о благочестивой инициативе стала общедоступной также через Телевидение, Радио, Интернет и другие средства массовой информации и коммуникации.

 

15 января 2003 года в газете «Вечерний Брест» была опубликована скромная заметка,  под названием  «СОСТОИТСЯ ЛИ ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ВЛАДИМИРА?»:

«Возможно, у  жителей Каменца вот-вот появится свой канонизированный святой. Весной прошлого года жители райцентра начали сбор подписей в поддержку идеи канонизации князя Владимира-Иоанна, 726 лет назад основавшего Каменец. Под ходатайством о причислении князя к лику местночтимых святых уже поставлена тысячная подпись, инициаторами столь непривычной в масштабах района акции стали краевед Георгий Мусевич и художник Михаил Максимович. По их мнению, князь Владимир Василькович, потомок великого князя Владимира Красное Солнышко, крестившего Русь, не менее своего великого предка заслуживает того, чтобы зваться святым. Был он человеком глубоковерующим, сам писал иконы и переписывал церковные книги и наряду с городами и крепостями построил немало храмов и монастырей. Когда же после тяжелой и изнурительной болезни князь скончался, мощи его долгие месяцы оставались нетленными, что Православной церковью оценивается как дар чудотворения. В Каменце основателя города помнят и почитают. В начале 90-х годов рядом со Свято-Симеоновской церковью и "столпом-камнем" благодарные потомко установили ему памятник. В минувшем году Михаил Максимович написал образ благоверного князя и на открывшейся в местном Доме культуры выставке представил его на суд широкой публике вместе с историей его Жития. Стенд с материалами о жизни и смерти князя Владимира выставлен в районной библиотеке. Тысяча собранных под ходатайством подписей, по мнению Михаила, убедительное доказательство всенародного почитания, которое является непременным условием для причтения праведника к лику местночтимых святых. Соответствующий рапорт и ходатайство краевед и художник уже направляли на рассмотрение Церкви, так как именно за ней остается окончательное слово. В скором времени намерены повторить попытку, уже "вооружившись" тысячью подписей в поддержку. Заполучить "своего" местнопочитаемого святого они, как и многие горожане, считают делом чести. И очень надеются, что это у них получится ...» 

 

 

"Что Церковь положила на семи Вселенских соборах, то исполняй.Горе тому, кто слово одно прибавит к сему, или убавит".

(Преподобный Серафим Саровский)

 

24 января 2003 года Оригинал документов с более чем тысячью подписей в поддержку идеи о прославлении в лике святых благоверного князя Волынского Владимира (Иоанна) Васильковича, был вручен лично епископу Брестскому и Кобринскому Иоанну (Хоме).  Он убедительно пообещал, что возьмет «ВОПРОС» под свой личный контроль.

 (...)

В 2004 году (к Дню Письменности) Образ Благословения Благоверного князя (по благословению митрополита Филарета Минского) был установлен для временной экспозиции (до прославления) в замечательном Памятнике-символе Белорусской Культры и истории - в Каменецком Столпе, благоустроенном по молитвам Праведного князя Волынского Владимира (Иоанна) Васильковича.

 

А 23 декабря 2008 года (по новому стилю) исполняется 720 лет со дня Блаженного Упокоения Благоверного князя Волынского Владимира (Иоанна) Васильковича.  Но, к сожалению, сие замечательное событие до сих пор, упорно остается незамеченным.

(...)

 

В 2006 году в Московском издательстве «Русскiй Хронографъ1991» была опубликована книга «Он всегда рядом и всегда помогает. Свидетельства о жизни и чудесах святителя Иоанна Чудотворца».  На страницах 68 -73 этого издания, в параграфе под титулом «Благословение трудов по прославлению святых», было опубликовано следующее свидетельство (в сокращении):

 

«Господи, благослови! Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

(...)

Моё первое знакомство с именем Владыки Иоанна совершилось в чудесный и знаменательный День - Введения Пресвятой Богородицы во Храм. Встреча с Владыкой Иоанном для меня - Дар Божий (...) В этот памятный день 1998 года мне посчастливилось поехать из города Каменца в город Брест в строящийся Христо-Воскресенский храм и приобрести там книгу Епископа Саввы «Летопись почитания архиепископа Иоанна». Меня удивил подзаголовок книги: на красной обложке с фотографией сияли поразительные слова: «Чудеса Божии сегодня». Подтверждением тому были строки из этой книги (стр. 191), написанные чтецом Глебом Подмошенским: «Нет ничего в жизни случайного... Праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы был любимым праздником Владыки...»

(...)

Уже в январе 1999 года я получил возможность читать акафист Святителю Иоанну перед его образом. Обращаясь Христа Ради с молитвой ко Владыке Иоанну, я просил ответа на вопрос: «Через какой труд мне лучше обрести Спасение? Ведь времени так мало...» Ответом были слова, утешившие меня естественной простотой: «Обрати внимание на личность благоверного князя Владимира - Иоанна Волынского (Васильковича), основателя города Каменца,  он угодник Божий, а его имя несправедливо замалчивается! Его надо почитать».

В городе Каменце до этого времени не было «своих» канонизированных святых. Чтобы не терять время, я обратился с просьбой подготовить материалы о Житии князя Владимира (в крещении Иоанна) к каменецкому краеведу Георгию Степановичу Мусевичу (...).

Прежде мне уже приходилось сотрудничать с ним, когда он обратился ко мне для написания образа святого преподобномученика Макария Каневского, который целых 19 лет подвизался игуменом Христо-Воскресенского монастыря города Каменца. (...) Чудно было осознавать, что мы безошибочно ведомы Божиим Промыслом и Духом Святым, особенно когда пребываем в Вере Православной.

Слава Богу, Георгий Степанович с радостью согласился потрудиться для прославления благоверного князя Владимира Волынского - угодника Божия! Однако при всех наших общих усилиях не хватало материалов, особенно мало их было о внешнем облике князя Владимира. Зная, что мой знакомый скульптор Николай (из Каменца) уехал в город Ванкувер (Канада), который упоминается в книге Епископа Саввы, я обратился к Николаю, чтобы он поинтересовался в Зарубежном Свято-Троицком приходе о материалах, связанных с личностью благоверного князя Владимира. В ответном письме, как поддержку, я получил иконки Святителя Иоанна Шанхайского, однако о житии благоверного князя Владимира Волынского подробностей не было.

После получения благословения правящего Епископа постепенно началась работа с поступающим материалом, изучение источников - всё было для меня впервые. Пришлось преодолевать многие соблазны и искушения. Как тут не вспомнить меткое замечание Владыки Иоанна: «Я вижу все трудности, как нынешние так и грядущие. Чем они больше, тем значительней успех. А любое начинание без трудностей обречено».

Очевидно, что в моих трудностях было бы легко заблудиться без молитвенного ходатайства Владыки Иоанна Шанхайского. Слава Богу, что многие осложнения решены, а все собранные материалы переданы лично Епископу Брестскому и Кобринскому - Владыке Иоанну.

 

+ + +

Из собранных материалов

«Сему же благоверному князю Володимеру, нареченному во святом крещении Иоанну, сыну Василкову, вложену во гробъ, и лежа въ гробе тело его не замазано отъ 11 дне месяца декабря до 6 дне месяца апреля. Княгини же его не можаше ся втолити, но пришедше съ епископомъ Евсегениемъ и съ всемъ крилосомъ, открывши гробъ и видиша тело его цело и бело, и благоухание от гроба бысть и воня подобна аромат многоценныхъ; и тако чудо виде, видевше же прославиша Бога, и замазаша гроб его, месяца апреля в 6 день, въ среду страстное недели».

Ипатьевская летопись. (6796 г.)

+ + +

Удивительным и чудесным является для меня благодатный Покров Пресвятой Богородицы - Царицы Небесной.

Молитвами Владыки Иоанна Шанхайского мне посчастливилось реставрировать древний список чудотворного образа Пресвя¬той Богородицы, канонически восходящий к Образу Иверской «Вратарницы», особо почитаемой с древних времён на горе Афон.

Сей чудотворный образ, прославленный многими чудесами, написан самим благоверным князем Владимиром Волынским в 1268 году, в год принятия его отцом благоверным князем Василько Романовичем схимы (тогда же совершилось вступление благочестивого наследника на княжеский престол). Сей чудный образ именуется - Каменецкая «Вратарница».

+ + +

О Пресвятая Мати Дево, Владычице славная и Царице Преблагая, премирных умов всекрасная Радосте, мирных же неложная Наставнице, преукрашенная Божественною славою неизглаголанныя Твоея чистоты, седмопечатленная Книго, в Нейже написася нам Преблагое Слово, Единородный Сын Божий!

О сладкий милосердия ко всему миру Источниче!

О Светлосте Небесная! О Сладосте Райская!

О Препрославленная Богородице Приснодево и Покрове всем к Тебе прибегающим,  дев славо и всех Святых веселие!

Буди мне грешному всегдашнее упование, неплоднаго же моего сердца исцели болезнь, и душевныма очима моима подаждь светлость.

Тебе бо, Дево Госпоже Препрославленная, предаю по Бозе всю жизнь мою и всех блажащих Тя, Едину Богородицу Деву Чистую и Царицу Небесную, яко Ты благословенна еси  во веки веков. Аминь.

+ + +

Радуйся, Благая Вратарнице, двери райские верным отверзающая! Аминь.

Максимович Михаил Михайлович, Беларусь, Брестская область, г. Каменец.»

Из книги: «Он всегда рядом и всегда помогает». Свидетельства о жизни и чудесах святителя Иоанна Чудотворца  М.:

«Русскiй Хронографъ1991», 2006. Тираж издания 5000 экз.

 

 

 

  Описание Образа Благословения благоверного князя Владимира (†Иоанна) :

      

  Царь Небесный - Иисус Христос благословляет перстами своей десницы Благоверного князя Волынского, для подвига служения властью земной, во имя Небесного Отечества.

Князь Владимир (†Иоанн) изображен с воздвигнутыми руками, ибо так молились Пророки и Моисей и Давид и Соломон и иные святые, которых почитал праведный князь . 

(Воздвигнути руку к Богу - означает поднявши вверх руку клясться или молиться. «Полный Церковно-славянский словарь» протоиерея Г. Дьяченко. стр.86).

  Так же неповрежденно возносит святую молитву и благоверный заступник Каменецко-Берестейской земли - он коленопреклоненно возносит руки ко Господу, увенчанные Образом Славы Небесной.  Иконография сердцевины вознесенного венца -  Образа Каменецкой Пресвятой Богородицы, славного чудесами, канонически восходит к Образу Иверской Вратарницы, особо почитаемой с древних лет на Святой горе Афон.  Сей чудотворный Образ Каменецкой Вратарницы создан, по Божьей милости, самим благоверным князем Владимиром в 1268 году, в лето принятия его отцом - благоверным князем Васильком Романовичем схимы (т.е. образа Божия). В то же лето -  а именно - в Светлое Пасхальное Христово Воскресение - 8 апреля 1268 г. от Р.Х.(ст.ст.) - 392-й год 13-го индиктиона - во  Свято-Успенском кафедральном Соборе города Владимира Волынского совершилось восшествие  благочестивого законного наследника Владимира на княжеский Престол.

 Воздвигнутый венец Образа Каменецкой Царицы Небесной с предстоящими Св.Равно- апостольным князем Владимиром-крестителем Святой Руси - предком благоверного князя Волынского и Св.Пророком Иоанном - Предтечей -Крестителем, которые являются ангелами-хранителями Праведного князя  Владимира Васильковича, согласно толкования Св. Никодима Святогорца, является осеняющей Благодатью, которая преобразуется тремя рогами креста Господнего. Ибо и Владыка Христос распятый имеет над главой как бы три рога, т.е. прямую и две поперечные части креста, силою которого по словам Давида - И ВСЯ РОГИ ГРЕШНЫХ СЛОМЛЮ (Пс.74.11). Слово РОГ - означает и царство, по мнению Афанасия Великого, ибо из РОГА, содержащего елей помазания , помазываемы были ЦАРИ, как сказано - ТАМО ВОЗРАЩУ РОГ ДАВИДОВИ (Пс.131.17), также значит и СЛАВУ, но собственно означает силу и оружие. 

  Крестообразное воздвижение рук князем знаменательно еще и тем, что, как Моисей - тогда, доколе держал руки поднятыми высоко, в виде Креста, одерживал победу Израильский народ над Амаликом, - когда же опускал их вниз, то побеждал Амалик (Исх.17.11) - так и ты ныне, доколе имеешь руки крестообразно поднятыми для молитвы, одолеваешь мысленного Амалика, - дьявола, который воюет с тобою и не допускает тебе перейти в горний Иерусалим, - когда же по небрежности опускаешь руки твои и разрушаешь победительный образ Креста, тогда побеждается, согласно мнению Василия Великого, внутренний наш Израиль, т.е. проницательный наш разум : потому что слово «ИЗРАИЛЬ» - значит УМ, ВИДЯЩИЙ БОГА. Слава Богу за всё - за скорби и за радости ! Ибо, было очень тяжелое - время огня и меча !

Однако Благоверный князь в трудное время руки не опускал , он по свидетельству летописцев: ... многы городы сруби, по отци своемъ: сруби Берестiй и за Берестiемъ сруби городъ на пустомъ мЪстЪ, нарицаемЪмъ ЛьстнЪ, и нарече имя ему КаменЪць, за небы земля камена. Създа же въ немъ столпъ каменъ, высотою 17 саженей, подобенъ удивленю всЪмъ зрящимъ на нь; и церковь постави БлаговЪщенiа... В Берестiи же създа стлъпъ каменъ, высотою яко и Каменецкый; постави же и церковь святого Петра ...

и иная многая добродЪянiя съдЪя въ животЪ своемъ, яже словуть по всЪмъ землямъ...

(Ипатiевская лЪтопись. стр.222-223). ... и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды,

 возношения и всесожигаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы. (Пс.50.17-18).            

Аминь.