Stol-Kam Kamenets

 

ЕПИСКОП ДИОМИД: ПОРА ПРЕСЕЧЬ БЕЗЗАКОНИЕ

 

Обращение ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви

Мы, клирики, монашествующие, миряне Анадырско-Чукотской епархии во главе с нашим архипастырем и отцом Преосвященнейшим епископом Диомидом, обращаемся ко всем верным во Христе чадам православной Церкви.

Наше обращение вызвано той болью и скорбью, которыми сейчас наполнены души всех искренно стремящихся ко спасению православных христиан. Данное обращение составлено во исполнение слов Христа Спасителя: "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Матф. 18:15-17).

В настоящее время в Русской Православной Церкви Московской Патриархии, членами которой мы являемся, существует ряд отступлений от чистоты православного вероучения.

Первое. Постоянно набирает силу еретическое учение экуменизма, стремящееся вопреки словам Священного Писания, церковных канонов и правил, святоотеческого учения объединить все веры в одну религию или, по крайней мере, "духовно" их примирить.

В рамках этого движения совершаются совместные молитвы с еретиками, еретики присутствуют на православном богослужении, при этом нарушаются 45, 46 и 65 Апостольские правила и 32, 33 и 37 правила Лаодикийского собора. Учащаются приветственные "братские" послания православных инославным, противоречащие словам апостола Иоанна Богослова: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делax eго"

(2 Иоан.1:10,11). Проводятся совместные встречи и заседания, вопреки словам Божественного писания: "Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых"

(Псал. 1:1.). "Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся" (Тит.3:10).

Второе. Развитие духовного соглашательства (неосергианство), подчиняющего церковную власть мирской, зачастую богоборческой власти, в ущерб богодарованной свободе. Это противоречит учению апостола Павла: "Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства" (Гал.5:1). "Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым" (Гал.1:10). Именно это является главной причиной участия церковных деятелей в экуменизме, одобрения ими глобализации, а в дальнейшем и к подчинению церковной организации единому мировому лидеру.

Третье. Молчаливое согласие вместо обличения антинародной политики существующей власти, приводящее к распаду государства, демографическому кризису, и другим негативным последствиям.

Четвертое. Оправдание и благословение персональной идентификации граждан при ошибочном утверждении, что принятие внешних знаков и символов, навязываемых новым временем, не может повредить душе без ее сознательного отречения от Бога. Четкая тенденция дискриминации верующих по принципу несогласия с процессами глобализации (наличие старого паспорта, отказ от ИНН на храмы, монастыри). Практика неканонических мер церковных наказаний к священникам и монашествующим; запрещение в священнослужении, удаление с места служения и т.д.

Пятое. Одобрение демократии. Призыв к голосованию за определенных политических лидеров, вопреки церковным канонам и в нарушение соборной клятвы 1613 года.

Шестое. Проведение межрелигиозного саммита, с обращением к лидерам "большой восьмерки", что является признанием их власти, "Большая восьмерка" является органом мирового масонского правительства, подготавливает приход единого мирового лидера, т.е. антихриста. Поэтому всякое сотрудничество с ними духовно опасно. По словам архиепископа Аверкия (Таушева): "Необходимо помнить и знать: не может истинная Церковь Христова провозглашать и утверждать какую бы то ни было ложь и вступать в содружество или сотрудничество с врагами Христовыми! А потому все те епископы, клирики и миряне, которые в этой лжи участвуют и с врагами нашего Господа и Спасителя так или иначе дружат и сотрудничают, "православные" только по имени".

Седьмое. На прошедшем саммите религиозных лидеров в итоговом документе, подписанном всеми собравшимися представителями религиозных конфессий, была засвидетельствована вера в одного "Всевышнего": "Будем хранить мир, заповеданный Всевышним!". Мы не считаем, что у нас один "Всевышний" с иудеями, мусульманами, и прочими религиями и учениями. Об иудеях Господь сказал, что "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего" (Иоанн.8;44). Мусульмане считают "всевышним" Аллаха, а Сына Божия простым пророком, Господь же говорит "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня* (Иоан.14:6). Об этом же учили и Апостолы: "Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца" (1 Иоан. 2:22-23).

"А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста" (1 Иоан. 4:3). "Один Господь, одна вера, одно крещение" (Еф.4:5).

Призыв религиозных лидеров, в том числе и представителей РПЦ МП, подписавших этот документ гласит: "Уважать и принимать друг друга, не взирая на религиозные, национальные и другие различия". В этом мы видим противоречие Евангельскому учению:

"Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его" (2 Иоан. 1:10).

Восьмое. Мы выражаем свое несогласие с официальным заявлением по центральному телевидению о единстве нравственных ценностей у православия, иудаизма, мусульманства и католицизма. Это ложное мнение.

Мы не можем иметь единые нравственные ценности с современными иудаизмом и его моральным кодексом талмуда по которому все люди кроме евреев - "гои".

Мы так же не можем иметь единые нравственные ценности с мусульманством, допускающим, например, многоженство. Мы не можем иметь единые нравственные ценности с католицизмом и его моралью ордена иезуитов.

Девятое. Мы озабочены и не согласны с попранием принципа соборности в связи с долгим отсутствием созыва Поместного Собора и передачи важнейших его функций собору архиерейскому. Так, по уставу 1988 года:

"в Русской православной церкви высшая власть в области вероучения, церковного управления и церковного суда

- законодательная, исполнительная и судебная

- принадлежит Поместному Собору". А по уставу 2000 года: "Архиерейский Собор является высшим органом иерархического управления Русской

Православной Церкви".

В заключение нашего послания мы просим и умоляем пред лицом всей Церкви Христовой архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян, причастных тем или иным образом к перечисленным выше отступлениям от чистоты евангельского, догматического, канонического вероучения, обратиться от пути отступления и принести плоды достойные покаяния. Да пребудем все едины в чистоте православной веры. Обращаемся также ко всем чадам Русской Православной Церкви с призывом поддержать наше обращение.

Богоявление Господне, 2007 г.

Преосвященнейший Диомид, епископ Анадырский и Чукотский, Игумен Илия (Емпулев), Иерей Сергий (Бахарев), Иерей Евгений (Пилипенок), Монах Гавриил (Ларионов).

 

 

ОТВЕТ ДИАКОНА АНДРЕЯ КУРАЕВА:"Неправда епископа Диомида".

Брестская епархиальная газета «Духовный Вестник»

№5 (119) май 2007 г.

К сожалению, Обращение епископа Диомида характеризует его как человека, который уже давно и безнадежно потерял связь с реальностью, и вряд ли это связано с отдаленностью его кафедры. Вопрос здесь в том, что он разрешает себе видеть, а что нет. Страсть тотальной подозрительности взяла над ним верх, и он все перетолковывает лишь подчиняясь этой страсти.

Владыка ревнует о канонах. Что ж, напомню 145 правило Карфагенского собора: "Когда на состоящих в клире доносители представляют многие обвинения, и одно из них, о которых во первых происходило исследование, не могло быть доказано, после сего прочие обвинения да не приемлются". Вот я и обращаю внимание на первое обвинение епископа Диомида. Он пишет, что в нашей Церкви "постоянно набирает силу еретическое учение экуменизма". Но, простите владыка, обоснуйте свое утверждение. Из чего оно следует?

Сравним хотя бы сегодняшние публикации "Журнала Московской Патриархии" и публикации 70-х годов эпохи митрополита Никодима (Ротова), посмотрим, с какой интонацией говорили тогда об отношениях Православной и Католической Церквей, и с какой писали о них в официальных изданиях в 90-е годы или говорят о них сейчас.

В этом отклике я не собираюсь давать оценки самому факту экуменических контактов, но отношение к ним радикально изменилось именно в сторону большей сдержанности. В 70-8О-е годы в порядке вещей было, что любому епископу могли позвонить из ОВЦС МП и в директивном тоне сообщить, что, мол, тогда-то вы должны принять гостя нашей Патриархии кардинала такого-то, отслужить с ним и дать ему возможность сказать приветственное слово в вашем соборе.

Однако, насколько я помню, в 1994 году на Архиерейском соборе было сказано, что каждый правящий архиерей сам в праве решать, какие формы экуменических контактов и сослужений он допускает в своей епархии. И хотя, помнится, "Русь Православная" и тогда возмутилась, сочтя это развитием экуменизма, на самом деле это была форма освобождения наших архиереев от крепостной экуменической зависимости, им фактически было дано право сказать "нет" экуменизму.

Далее хотелось бы напомнить, что 1994 году Архиерейский собор отклонил унию с монофизитами, тем самым, перечеркнув самое перспективное направление экуменических переговоров 70-80-х годов.

В 2000 году Архиерейским собором был принят документ "Об основных Принципах Отношения Православия к инославию", который не вызвал несогласия даже у Русской Зарубежной Церкви. На религиозных саммитах 2006 года в Астане и Москве богословские вопросы вообще не обсуждались и речь шла лишь об осуждении религиозно мотивированного терроризма.

Taк что я не понимаю, что такого происходило за последние годы в мире экуменического диалога, что могло бы дать основание владыке Диомиду и его единомышленникам говорить о тенденции роста экуменических настроений в нашей Церкви. Вне Русской Церкви - это, несомненно, есть, но в нашей Церкви - нет.

Неужели не заметно, сколько за последние 15 лет официальными церковными издательствами выпущено литературы, обличающей религиозное равнодушие и "бытовой экуменизм"! Не обязательно в названии такой книги или статьи должно быть слово "экуменизм", но антиэкуменическая прививка дается в любой антисектантской, антиоккультной, антиязыческой литературе. В последнее время появляются даже жесткие и честные публикации на тему отношений православия и ислама (прежде всего - моего коллеги по МДА Юрия Максимова). Taк что и листая постановления высшей церковной власти, и просто бродя по книжно-церковным развалам, я не вижу ничего, чтобы могло бы побудить владыку к такого рода обвинениям. Наконец, еще одна неправда епископа Диомида состоит в том, что, как он пишет, "экуменизм стремится, вопреки словам Священного Писания и святоотеческому учению объединить все веры в одну религию или, по крайней мере, духовно их примирить". Если, говорить об экуменизме, в котором участвует наша Церковь, то следует отметить, что мы но строим экуменических отношений с мусульманами, иудеями, буддистами, шаманистами и т.д. Экуменический диалог происходит только внутри христианского мира, и целью этого диалога является, согласно нашим соборным документам, объединение на основании полного принятия всецелого православного святоотеческого Предания. "Признавая необходимость восстановления нарушенного христианского единства, Православная Церковь утверждает, что подлинное единство возможно лишь в лоне Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Все иные "модели" единства представляются неприемлемыми", говорится в решении Собора 200 года.

В вопросах веры не может быть компромиссов, и это общее убеждение не только "зилотов", но и всего священноначалия нашей Церкви.

Напомню, что главный экуменический тезис профессиональных экуменистов состоит в том, что единой Христовой Церкви на земле не существует. То есть той Церкви, в которую предлагает нам верить Символ веры, пока еще нет. Соответственно, по их мысли, такую церковь еще предстоит создать, и в этом состоит сверхзадача ВСЦ. Но если смотреть речи митрополита Никодима (Ротова), Патриарха Пимена, отца Георгия Флоровского и других активных участников экуменических диалогов 70-х годов, то даже там мы увидим совершенно ясную полемику именно с этим тезисом и однозначное исповедование, что слова Символа веры о Единой Святой Соборной и Алстольской Церкви мы относим к Православной Церкви. Все они говорили, что такая Церковь есть, она не исчезла и поэтому с ней надо соединяться. Это было даже в 70-е годы, и тем более, то же является лейтмотивом в современном православном богословии.

Владыка Диомид полагает, что нельзя приветствовать еретиков, и в этом случае он использует довольно убедительную ссылку на послание апостола Иоанна. Однако здесь я должен обратить внимание на два важных обстоятельства.

Первое слово "еретик", как оно употреблялось в апостольскую эпоху и чуть позже, не всегда корректно переносить в современность. Еретики апостольской поры - это гностики, люди, с которыми у христиан не может быть ничего общего. Фактически это язычники, которые крадут у христиан самое святое, что у них есть, евангельскую весть. Они использовали христианские термины, чтобы проповедовать аитибиблейсие учения, и поэтому апостол Иоанн Богослов, даже убежал из бани, когда узнал, что там моется еретик-гностик.

Второе с той поры прошло много веков. Гностики остались теми же это нынешние рериховцы, теософы и т.д..

А вот что касается христианских общин, отколовшихся за зто время от православия, то здесь я бы напомнил слова митрополита Антония Сурожского, который говорил, что чем позже та или иная ересь откалывается от Церкви, тем больше православия она в себе уносит. Поэтому здесь вполне возможны иные отношения, и в истории Церкви они были. Например, на протяжении всего 19 века наша Церковь вела диалог о всесожжении с аигликанами. Напомню, что инициатором этого диалога был Хомяков, к нему весьма внимательно относился святитель Филарет (Дроздов).

В феврале 1896 г. в России побывал лорд-епископ Англиканской Церкви Викельсон, который несколько дней гостил в Петербурге. Он пожелал встретиться с о.Иоанном Кронштадтским. И на этой встрече отец Иоанн облобызал кpecт, который украшал грудь англиканского епископа. Очевидно, приветствовали друг друга и европейские Государи, которые состояли в близких родственных связях, и нередко встречались. Я, к примеру, уверен, что перед совместной трапезой они не молчали, а вместе читали "Отче наш". И в канун Рождества Государи Европы приветствовали друг друга, хотя и принадлежали к разным конфессиям. Есть, в конца концов, воспоминания о путешествии цесаревича Николая Алексаидровича вокруг Евразии, когда он, будучи на Дальнем Востоке, вполне спокойно посещал там даже нехристианские храмы, не говоря о протестантских. Так что у нас есть иной опыт, накопленный за эти столетия, и это очень не по-церковному, даже по-протестантски брать какой-то один временной слой Св. Предания и говорить, что после этого ничего не менялось. Tax действовали лютеране, так действовали староверы, так поступает и владыка Диомид, не желая принять православие со всей его цветущей сложностью.

Так, что достаточно простого анализа первого пункта Обращения епископа Диомида, чтобы не принимать на духовный суд и все остальное в его послании.

Полагаю, что на некоторые другие свои суждения владыка имел бы нравственное право только в том случае, если бы он сначала у себя в епархии гласно осудил то, за "неосуждение" чего он винит Патриархию. Вот интересно, Абрамовича владыка Диомид тоже не приветствует? Обличает ли он его? Отказался ли от его помощи при строительстве собора? Или же он считает его oбразцом русского предпринимателя и администратора?

Мне все это очень горько и больно говорить... Владыка Диомид - мой одноклассник по семинарии, у нас с ним были вполне дружеские и теплые отношения, в одно время мы даже работали вместе в Патриархии. Но он разрешил себя запугать... Как-то я был на камчатском приходе, где он служил, еще будучи иеромонахом. И, честно говоря, у меня остались от этого посещения довольно печальные впечатления, уж больно грустные глаза были у прихожан в этом храме, какое-то катастрофическое переживание своей веры. Тот, кто настроил себя только на сбор плохой информации, рискует расстаться с даром рассудительности. И тогда уже личная духовная проблема выливается в осуждение других христиан, а порой и в общецерковную боль.

_______________________________________________

+++

Замечательно то, что диакон Кураев по-сектантски возлюбил только 145 Правило Карфагенского собора: «Когда на состоящих в клире доносители представляют многие обвинения, и одно из них, о которых во первых происходило исследование, не могло быть доказано, после сего прочие обвинения да не приемлются». А Пастырское обращение ко всем верным чадам Православной Церкви, имеющее важнейшие вопросы и серьёзные обоснования, он решил унизить случайными примерами из своих личных дьяконских впечатлений. Наследники «учения» Никодима Ротова - настойчиво выполняют свой «служебный» долг - обожествляя храмовую торговлю.

Даже когда страус прячет голову от проблем в землю, то его проблемы не исчезают. Но страусиный расфуфыренный хвост в это время - символизирует горделивую позу варёного рака. Почему же диакон Кураев так же ревностно не возлюбил Апостольское Правило №75: «Во свидетельство против епископа не приимати еретика: но и вернаго единаго не довольно. На устах бо двоих, или триех свидетелей твердо станет всяк глагол (Матф.:18:16)».

А также Апостольское Правило №6: «Епископ, или пресвитер, или диакон, да не приемлет на себя мирских попечений. А иначе да будет извержен от священнаго чина».

А также Апостольское Правило №25: «Епископ, или пресвитер, или диакон, в блудодеянии, или в клятвопреступлении, или в татьбе обличенный, да будет извержен от священнаго чина, но да не будет отлучен от общения церковнаго, ибо Писание глаголет: не отмстиши дважды за едино (Наум.1:9). Такожде и прочии причетники».

А также Апостольское Правило №39: «Пресвитеры и диаконы, без воли епископа ничего да не совершают. Ибо ему вверены люди Господни, и Он воздаст ответ о душах их».

А также Апостольское Правило №65: «Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолитися: да будет и от чина священнаго извержен, и отлучен от общения церковнаго».

А также Апостольское Правило №81: «Рекли мы, яко не подобает епископу, или пресвитеру вдаватися в народныя управления, но неупустительно быти при делах церковных. Или убо да будет убежден сего не творити, или да будет извержен. Ибо никтоже может двум господам работати, по Господней заповеди (Матф. 6:24)».

А также Правило Первого Вселенского Никейского Собора №10: «Аще которые из падших произведены в клир, по неведению, или со сведением произведших: сие не ослабляет силы Правила церковнаго. Ибо таковые, по дознании, извергаются от священнаго чина».

А также Правило Шестого Вселенского Константинопольского Собора №24: «Никому из числящихся в священном чине, ни монаху, не позволяется ходити на конския ристалища, или присутствовати на позорищных играх. И аще кто из клира зван будет на брак: то при появлении игр, служащих к обольщению, да востанет, и тотчас да удалится: ибо так повелевает нам учение отец наших. Аще же кто обличен будет в сем: или да престанет, или да будет извержен».

 

Преосвященнейший Диомид призвал созвать Поместный Собор. Он искренно сказал: «Мы озабочены и не согласны с попранием принципа соборности в связи с долгим отсутствием созыва Поместного Собора и передачи важнейших его функций собору архиерейскому. Так, по уставу 1988 года: «в Русской православной церкви высшая власть в области вероучения, церковного управления и церковного суда - законодательная, исполнительная и судебная - принадлежит Поместному Собору»! Поместный Собор должен решить - возродится ли Церковная Соборность, или так и будет продолжаться «никодимов» грех в лоне Церкви. Коммуникабельные «никодимовцы» за свои "возывшенные" коммерческие «интересы» будут держаться до самого конца…

 

Св. прав. Иоанн Кронштадтский (1907 год):

…Правды нигде не стало - и отечество на краю гибели. Чего ожидать впереди, если будет продолжаться такое безверие, такая испорченность нравов, такое безначалие? Снова ли приходить на землю Христу? Снова ли распинаться и умирать за нас? - Нет; полно глумиться над Богом; полно попирать Его святые законы. Он скоро придет, но придет судить мiр и воздать каждому по делам его… Человек, именующийся христианином, одумайся, возвратись к вере, к здравому смыслу, к Слову Божию!

Материалы собрал и сопоставил

Максимович Михаил Михайлович.

 

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

 

Его Святейшеству, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II в поддержку Владыки Диомида,

                                                                                       епископа Чукотского и АнадырскогоВаше Святейшество!

Ассоциация православных верующих Молдовы «Блаженная Матрона Московская» присоединяется ко всем тем, кто поддерживают все поднятые вопросы преосвященным Диомидом и ожидают ответа на них. Визит Вашего Святейшества во Францию не оставил и нас равнодушными, посеяв смуту и соблазн в наши души.

Именно поэтому, Ваше Святейшество, смиренно просим Вас выйти перед народом и ответить публично, по Телевидению или в других СМИ, на все волнующие нас вопросы. Вы наш Всемилостивейший Отец, и православный народ изголодался по общению с Вами, желая увидеть Вас воочию и услышать ответы из Ваших уст. Ведь и президент РФ один раз в году идет на телевизионный диалог с народом.

Ваше Святейшество! Вопросы, касающиеся вечного спасения, являются прерогативой иерархов, а никак не таких богословов, секретарей или сектологов как Кураев, Вигилянский, Дворкин. Ведь зачастую эти люди, без страха Божия и без зазрения совести, одним росчерком пера сводят на нет все то, о чем болезнуют наши сердца. Этим горе-богословам нельзя отказать в умении жонглировать словами и переставлять лукаво акценты с животрепещущих духовных проблем. Их высказывания, не выражающие глас Церкви, совсем для нас не авторитетны и, как бы они ни старались, им никогда не усыпить христианскую совесть православного народа.

В Русской Православной Церкви есть духовные пастыри, которые сообразуют свою жизнь с евангельской проповедью. Например, для православного народа Молдовы, который часто посещает святыни Украины, такие архипастыри, как архиепископ Почаевский Владимир, архиепископ Тернопольский Сергий, архиепископ Каменец-Подольский Феодор, епископ Виноградовский и Хустский Ипполит, являются непререкаемыми авторитетами. И, невзирая на десятки тысяч километров, которые нас разделяют, для нас истинным пастырем является и владыка Диомид, который не побоялся озвучить то, что уже давно чает ответа. Они, истинные пастыри, полагающие души за овцы своя, и народ это чувствует. Мы ожидаем и их публичных высказываний в это сложное для православных время. Они и другие архипастыри должны представлять голос Церкви, а не изощренные пустословы, для которых слова Спасителя «бдите и молитесь» ничего не означают.

Очень наглядным для нынешнего положе-ния дел в РПЦ является и случай с пензенскими православными, которых все ангажированные СМИ и представители Патриархии поспешили записать в сектанты.

Ваше Святейшество! Почему Церковь до сих пор не поднимает голос в защиту своих чад, не желающих подчиниться безбожным, антихристианским законам? Почему тогда, когда люди желают жить иначе, идти по пути спасения, отметая все ненужное, поднимается такой гевалт? Ведь уже известно, что этих людей попросту загнали в подземелье. До этого их отовсюду гнали и преследовали за то, что они посмели жить без антихристианских документов. Кто, если не Церковь-Мать, обязана защитить от этой своры волков, которые под видом защитников всех мастей, решают чем их взять: газом или гипнозом? О каких правах человека может идти речь, если подход к событиям в Пензенской обл. говорит о том, что начинается новая волна гонений на православных? Иначе зачем тогда СМИ с таким остервенением фокусируют свое внимание на людях, желающих жить по заповедям Христовым, показывая их всему миру как психически больных маргиналов? Неужто в России иссякли уже все события, ожидающие освещения в прессе?

А ведь вопрос присвоения ИНН это больной вопрос нашей Православной Церкви, которая оставила на произвол судьбы своих чад; один на один с глобальной системой антихристианского учета. Поэтому, сегодня тем, кто решается в одиночку сказать твердое «нет» антихристовой системе, молниеносно ставится ярлык сектантства. Получается, что РПЦ, в лице Кураева, идет рука об руку с изолгавшимися СМИ, о которых еще праведный Иоанн Кронштадтский говорил, что из-за каждого газетного слова выглядывает бес. Ведь нагнетание истерии и муссирование пензенской темы не что иное, как заказная, продуманная атака на горстку православных людей, скрывающихся от всевидящего ока «демократии». Это целенаправленная, антихристианская кампания по дискредитации и оболганию всех православных верующих, не желающих войти в электронный глобальный концлагерь. И именно с этой целью СМИ вкупе с кураевыми, дворкиными и вигилянскими, «ткут» прецедент, чтобы другим неповадно было.

У нас в Молдове, например, есть тысячи православных и целые монастыри, которые официально отказались от принятия документов с идентификационными кодами, защитив тем самым свою, Богом данную свободу. Эти люди уже ныне лишены законного права покупать или продавать имущество, выезжать за границу. Большинство из них живут за чертой бедности. Их, что, тоже записывать в сектанты? Здесь хочется особенно отметить позицию нашего Владыки, Митрополита Кишиневского и всея Молдовы. Наш народ очень ему признателен за то, что в Молдавской Митрополии не отмечалось случаев преследования верующих по признаку принятия или неприятия ИНН. Его пример достоин подражания и для других архипастырей РПЦ, которые если не прямо, то косвенно, преследуют по этому признаку своих духовных чад.

Ваше Святейшество! Весь православный народ России и Молдовы находится в ожидании решения всех проблем, поставленных в обращениях Владыки Диомида. Но разве можно их решить тогда, когда попирается Животворящий Крест Христов? Ведь об обнаружении восьмиконечного православного креста на всех туалетных принадлежностях Даниловского гостиничного комплекса Вам лично писал протоиерей Анатолий Чибрик. Но, увы, никакого ответа не последовало. Не означает ли это, что святотатственное беззаконие продолжается? И не этот ли великий грех попрания Креста является одним из препятствий, помутняющих разум, делая его непотребным к решению важных духовных задач?

 

Например, для православного народа совсем в диковинку нововведенный обычай в РПЦ праздновать с помпой различные юбилеи. А вот 500-летие Собора, на котором была осуждена ересь жидовствующих, почему-то запамятовали.

О чем это говорит? Не о том ли, что многие нынешние архиереи далеки от истинной духовной жизни Православной Церкви или, попросту говоря, жидовствующие. И не о них ли с такой болью пророчествовал еще преп. Серафим Саровский, говоря что «русские архиереи онечестивятся»? Ответьте нам, смиренно просим Вас, Ваше Святейшество! Это пророчество про нынешних архиереев или про других?

Недостойные послушники Вашего Святейшества, Ассоциация православных верующих Молдовы «Блаженная Матрона Московская», в которую входят тысячи православных верующих отказавшихся от персональных идентификационных кодов

15/28 ноября, 2007.

В день памяти преподобного и

богоносного отца нашего Паисия

Молдавского (Величковского)

P.S.Ваше Святейшество! Настоящее письмо было написанно в день памяти преп. Паисия Величковского, подвижника земли Молдавской. Всему православному миру известно, что его неустанными трудами возродилось старчество на Руси. Почему же ныне этот благодатный край, который дал России великого старца, оставлен на обочине РПЦ, без всякой отеческой заботы? Не потому ли, что в нынешнем руководстве МП работают наемники, люди далекие от святоотеческого духа, для которых РПЦ лишь прикрытие для их антицерковных замыслов и которым нет никакого дела до народа Божьего. И хоть о нашем православном народе мало кто печется, мы, невзирая ни на какие внешние или внутренние преграды, заверяем Вас, Ваше Святейшество, что и в дальнейшем, с Божьей помощью, останемся верными чадами Русской Православной Церкви.

"МОЛЧАТЬ ОБ ИСТИНЕ ВСЕ ТО ЖЕ, ЧТО ОТВЕРГАТЬ ЕЕ"

- СВЯТОЙ МАКСИМ ИСПОВЕДНИК.

 

Председатель Ассоциации Л. БУРКЭ

"ПЕРВЫЙ и ПОСЛЕДНИЙ" № 2 (66) февраль 2008, стр. 25-26.

E-mail: holyruss@mail.ru

Интернет-версия: www.kongord.ru

 

И ВНОВЬ О КУРАЕВЩИНЕ

Я долго не хотел трогать Кураева. Однако последнее "художество" ''дьякона всея Руси" вынуждает нарушить негласное табу. То, что позволил себе Кураев в отношении величайшего чуда схождения Благодатного Огня в Великую Субботу на Гроб Господень, этого несомненного сокровища нашей святой и спасительной веры, подаваемого Самим Богом, дальше шлагбаума. Перейдя за эту черту, кичащийся своей ученостью богословствующий публицист уже не может и не должен, как ранее, рассчитывать на безнаказанность.

Великим Постом этого года состоялась паломническая поездка во Святую землю группы из России, организованная фондом Андрея Первозванного.

В ходе этой поездки была организована встреча российской делегации с Патриархом Иерусалимским Феофилом. Патриарх Иерусалимский, говоря о Благодатном Огне, употребил слово "representation", означающее "представление", "изображение", "манифестация", "демонстрация" чего-л., и что тут началось! Словно с цепи сорвавшиеся деятели типа Сергея Бычкова из горячо любимой газеты "МК" (народная расшифровка "московская куртизанка") радостно кинулись разоблачать очередной "миф церковников". Повод им дал именно дьякон Кураев своей интерпретацией слов Патриарха!

Для начала заметим, что, как уже указано целым рядом пользователей Рунета, здесь "русский Бультман" проявил себя, как плохой студент и аспирант, который не удосужился за время обучения на кафедре научного атеизма в МГУ, в Московской духовной семинарии, в Духовной Академии в Румынии, а также в аспирантуре достаточно хорошо выучить английский язык.

Перед самой Пасхой вышла блестящая статья о Благодатном Огне известного богослова Юрия Максимова (http://www.pravo slavie.ru/put/080426153810), включающая всю полноту аргументации, в том числе и лингвистической.

Характеризуя выходку дьякона Кураева, Ю. Максимов, на наш взгляд, совершенно справедливо указывает: "Здесь мы видим интерпретацию слов Патриарха, осуществляющую явное насилие над самим содержанием текста. Патриарх никоим образом не отрицает чуда схождения огня, но лишь говорит о его значении".

''Интерпретация'' Кураевым слов Патриарха Иерусалимского вызвала вполне естественную отповедь главы Попечительского совета фонда Андрея Первозванного В. Якунина. Он подчеркнул, что, согласно имеющейся записки выступления Патриарха Феофила, тот "совершенно четко говорил о Святом огне, называл его Holy fire" (это подтверждается опубликованной, наконец, записью интервью Патриарха, предоставленной Фондом Андрея Первозванного. См.: http://testis-mutus.livejournaI. com/109783.html B.C.).

Но всех превзошел по степени наглой самоуверенности и склонности к передержкам небезызвестный К. Фролов.

В его полной смысловых манипуляций интерпретации оказывается это Бычков вместе с Патриархом Феофилом кощунственно отрицают чудо схождения Благодатного Огня, а честный Кураев всего лишь возмущается этим! "Лично я, продолжает добровольный соработник Самого Честного Дьякона» как нетрудно догадаться на стороне Кураева. Желающих "потеснить" его "миссионерскую монополию" и на годы переселиться жить в самолет, и из года в год, объезжая город за городом с лекциями, нет. Поэтому с Кураева пылинки надо сдувать, поддерживать и поощрять, а не "останавливать" его". (http://kirillfrolov. Iivejournal.com/303347.html).

Эту позицию мы знаем давно: назвался миссионером автоматически стал неприкосновенным. А вот чему учит Кураев своих слушателей этот вопрос даже не задается.

Есть люди (лично знаю таких), которые весьма уверенно характеризуют его как человека с "сожженной совестью". Но мне не хочется так думать. Поэтому в последний раз хочу обратиться к нему по-человечески и по-христиански. Отец Андрей! Ваша деятельность становится уже вот именно что опасной. Ведь вы же не Фролов! Не знаю, кто у Вас духовник, но если так дальше пойдет, то можете плохо кончить (это не я говорю, это духовные люди говорят). Поэтому правильнее всего было бы на время прекратить Вашу бурную деятельность, эту "жизнь в самолете" (тем более, что уже, считай, и не осталось епархии, где не знали бы о Вашей склонности к различным "примочкам и прибамбасам" типа "засохшего фаллоса монаха" или утверждения о допустимости для гомосексуалиста быть священником, если тот "удерживается" от сексуальных домогательств к прихожанам и к другим клирикам) и на годик-другой отправиться в какую-нибудь тихую обитель (не с лекцией, а для поправки духовного здоровья).

Владимир СЕМЕНКО

(выдержки из большой статьи на Русской линии)

http://www.rusk-ru/st.php?idar=9000

Там же в одном из откликов на форуме читатель по фамилии Потапов сообщает:

"Тем, кто называет Семенко "хамом" почитайте первоисточники, почитайте "свежего" Кураева:

"Лучший! на мой взгляд, православный журналист современного мира это иеромонах Макарий (Маркиш). Он из ортодоксальной иудейской семьи, но принял православие и после этого из США переехал в Россию",

"...я воочию увидел ту бездну византийского елейно-удушливого лицемерия", "...мне очень жалко было увидеть, что такого рода "уголовно-дворовый" принцип исповедуется и патриархом Иерусалимским", "Отец Александр Шмеман однажды ехидно пошутил: ''кажется греки еще не в курсе, что Константинополь уже пал",

"...такой судьбоносной группе людей, как евреи",

"Христос воскрес. Таки воистину воскрес!".

http://kuraеv.ru/indеx.

php?option=comcontent&task=view&id=166&Itemid=1

Читайте, "просвещайтесь", там еще много такого!

 

"Русский Вестник" №10, 2008, стр.6.

 

К ЧИТАТЕЛЮ

Уважаемые читатели, дорогие братья и сестры!

Мы с вами, как и вся Россия, и более того, весь мир, стоим в самом начале новой эпохи, которая может оказаться последней в истории человечества. Новый мировой порядок уже восторжествовал на планете, навязанный где силой, где хитростью, а где экономическим принуждением. Теперь ему осталось только легализоваться, то есть, перевести мировое правительство из статуса теневого в статус «законно и всенародно избранного».

Ложь отличается от правды тем, что все ставит с ног на голову. Чем больше говорят о законности, тем больше беззакония в жизни. Чем чаще твердят о демократии тем реальнее диктатура. Чем убедительнее доказывают с теле-экранов чиновники, что «экономика на подъеме» тем ближе всесокрушающий кризис, который откинет русский народ за черту не бедности (мы на 90% и так за ней), но нищеты.

Нет никаких сомнений, что наступивший год будет сопровождаться значительными и трагическими событиями.

В экономике не прекращается мировой кризис. Стремительно дорожают зерно, нефть, золото, а вслед за ними и другие товары. Разоряются банки. Происходит рост цен на продовольствие и товары первой необходимости по всему миру. Массовые забастовки и манифестации в странах Евросоюза от Франции до Прибалтики стали ответом на это. Но мы наблюдаем только начало. Любое событие из мира большой политики (например, война США с Ираном) может обрушить шаткое здание мировой экономики. И тогда нынешний рост цен может показаться вполне приемлемой платой за стабильность.

В любом случае, ни России, ни миру не избежать кризиса, инфляции и стремительного роста цен. И это может произойти раньше, чем февральский номер попадет к Вам в руки.

В политике будет укрепляться тенденция на установление авторитарных режимов, причем и в так называемых «демократических» странах. Мы видим уже по событиям прошедшего года, что власть имущие в США и в РФ закручивают гайки по единому сценарию: теракт отмена де-факто гражданских свободтотальный контроль за гражданамирепрессии против инакомыслящих.

Для России характерны уголовные дела по таким поводам, которые можно было бы назвать очень смешными, если бы они не вели к тюремному заключению. Например, в Ярославской области возбуждено уголовное дело против тележурналистов, назвавших предвыборный митинг в поддержку Путина «путингом». В целом, репрессии обрушились, в первую очередь, на независимые СМИ, независимых общественных деятелей и поддерживающих их предпринимателей. В дальнейшем можно прогнозировать распространение репрессий на другие слои населения, как по причине ухудшения экономической ситуации, ведущей к росту недовольства властями, так и просто по той причине, что массовые репрессии являются атрибутом диктатуры, как это хорошо видно из истории.

 

Было бы логично предположить, что экономические проблемы вызовут недовольство населения и массовые протесты (как в случае с социальной реформой пару лет назад). Эти протесты будут объявлены «оранжевой революцией», профинансированной «враждебными силами Запада», и подавлены с введением чрезвычайного положения и установлением диктатуры. Все это будет подано под соусом псевдопатриотической риторики о «противостоянии Западу» и «возрождении России» и поддержано «реестровыми патриотами».

Приведет ли во всем мире тенденция авторитаризма к установлению власти одной личности над всей планетой Бог весть, но ничего невозможного в этом я не вижу.

В религиозной жизни будет продолжаться отступление всех религиозных организаций от основных догматов и канонов их вероучений и углубление синкретизма, вплоть до полного организационного слияния в единую псевдорелигиозную организацию под эгидой ООН. При этом будет происходить эскалация разделения паствы сливающихся воедино религиозных организаций на ортодоксов и ревизионистов-отступников, как это видно на примере обьединения МП и РПЦЗ в мае 2007 г. Если говорить конкретно о РПЦ МП, то ее церковноначалие будет продолжать отступление от Христа и сближение с римо-католиками (вплоть до полного слияния).

Скорее всего, уже больше никогда не появится каноническая православная Церковь-организация в том виде, как мы себе ее представляем по имперскому периоду единый центр (Синод или Патриарх), церковные округи-митрополии, епархии, благочиния и т.п. Православная Церковь вернется в состояние первых веков христианства, с независимыми катакомбными церквами-сестрами по местам, возглавляемыми независимыми и равночестными епископами.

Ортодоксы всех религий будут подвергаться преследованиям (прежде всего, со стороны их единоверцев-ревизионистов) за отказ «вписаться» в новый мировой порядок, как это хорошо видно на примере событий в Пензе. Вполне возможно, что именно пензенские события (например, штурм пещеры) станут катализатором-детонатором для перехода в России от «теневого» правления НМП к открытой диктатуре.

В такой ситуации мы можем посоветовать своим читателям только одно:

Готовить «запасной аэродром» на селе, не забывая, впрочем, что село всего лишь перевалочный пункт на пути от города к лесу.

Запасти продуктов (и других предметов первой необходимости) в количестве достаточном, чтобы пережить некий тяжелый период.

И прошу помнить, что все, написанное выше всего лишь предположения, сделанные по человеческому рассуждению.

С любовью о Христе,

главный редактор журнала «Первый и Последний»

Вячеслав МАНЯГИН.

 

"ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ" № 2 (66) февраль 2008, стр. 1.

E-mail: holyruss@mail.ru

Интернет-версия: www.kongord.ru